Помахали «шашками»

Разногласия между карагандинскими властями и официальными фирмами такси достигло апогея.

Защитники прав предпринимателей говорят, что крайними из-за недоработок исполнительных органов и непонятных законов оказываются водители, которых и штрафуют. Представители акимата и транспортной полиции утверждают, что они лишь придерживаются установленных правительством порядков. В дело уже вмешалась областная прокуратура.

Руководитель Гильдии таксистов Караганды Виктор Шабанов

В этом году, говорит руководитель Гильдии таксистов Караганды Виктор Шабанов, от перевозчиков особенно жестко требуют выполнения законов и правил, касающихся автомобильного транспорта. Например, водители обязаны устанавливать таксометры в машинах. Без них городской акимат не заключает договоров с перевозчиками. Но беда в том, что ни в правительстве, ни на местах не разработана единая система начисления оплаты по автомобильным счетчикам. Договоры с местными акиматами фирмы-перевозчики должны заключать обязательно. Однако исполнительные органы затягивают этот процесс.

Как оказалось, в карагандинском отделе ЖКХ просто не знают, каким должен быть типовой документ. В законодательстве это не оговаривается. Заведующий сектором пассажирского транспорта Жасулан Жакупов рассказал, что местные исполнительные органы только подготавливают проект постановления для его утверждения. В то же время на дорогах города вовсю устраиваются рейды, и легальных таксистов штрафуют за отсутствие таксометров, договоров, информационных табло. Кроме того, водители, согласно постановлению правительства, обязаны обклеивать машину поясом-наклейкой с шашечным рисунком. Правда, каким цветом она должна быть, тоже еще не определились.

— У нас позиция такая, — пояснил заместитель начальника управления транспортного контроля области Данияр Коспбаев. — У нас в первую очередь функции надзора. Нормы утверждены законом и правилами, отходить от них мы не имеем права. Кто завтра будет проверять машины?

По сведениям предпринимателей, в городе оштрафованы порядка 100 таксистов. Согласно данным управления транспортного контроля, составлено всего 89 административных материалов. Областная прокуратура уже подготовила ряд протестов на действия госслужащих.

— Ситуация такова, — выступил представитель областной прокуратуры Асхат Ахметов. — Отдел ЖКХ, не имея законных оснований, заключал договоры. А инспекция транспортного контроля, видя нарушения, которые допускает ЖКХ, применяет административные меры в отношении водителей. Для нас самое важное в этом — таксометры, которые должны фиксировать либо время, либо расстояние. На сегодняшний день договоры заключаются так: в приложении документа пишется, допустим, Юго-Восток-Михайловка — 500 тенге. Мы спрашиваем — а зачем тогда таксометры предпринимателям, если даже нет порядка расчета? Ирония в том, что законы создавались для борьбы с так называемыми «бомбилами» или «чайками». А в итоге от штрафов и прочих затрат страдают легальные фирмы. Как итог — большая часть таксистов предпочитает сегодня увольняться с официальной работы, уходит в подполье, тем самым пополняя ряды нелегалов.

Фото: kn.kz

Ирина БЕРДАШОВА, Информационная служба www.kn.kz

Подписка на статьи
Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.