Аналитический обзор цен на рынке коммерческой недвижимости г. Алматы за июль 2009 года

В июле рост средних цен продолжился как в сегменте офисных помещений, так и в сегменте торговых площадей.

Так, по отношению к июню средневзвешенные цены на офисные и торговые помещения выросли на 4,6% и 4,7% соответственно. Численность выставленных на продажу объектов составила 384, что на 24,6% выше, чем в предыдущем месяце. Объем рынка – 1090 млн у.е.

Состояние рынка

Анализируемая база коммерческой недвижимости в июне была представлена 384 объектами различного объема и предложения, общей площадью 1,4 млн кв.м. Экспонируемые объекты в сфере коммерческой недвижимости классифицированы по следующим принципам: торговые площади и офисные помещения, производственные и промышленные базы, складские помещения. Наибольшая доля предложения приходится на объекты, предназначенные для торговли – 40%, а минимальная – для складских помещений – 1%.

Помимо этого выделены дополнительные сегменты коммерческой недвижимости, к которым относятся: площади без специального назначения низкого класса – 3% (цокольные и подвальные помещения) и действующий бизнес в сфере услуг – 23% (ателье, гостиничные комплексы и сауны, медицинские центры и салоны красоты, кафе и рестораны, станции техобслуживания и автомойки).

По сравнению с прошлым месяцем, увеличение средней стоимости квадрата площади прослеживается на офисные и торговые помещения на 4,6% и 4,7% соответственно. Максимальный рост средней стоимости зафиксирован на цокольные и подвальные площади – на 76,6%. Также были подвержены росту коммерческие места, предназначенные для сферы услуг, на 18,5%, производственных и промышленных баз – на 13,5%.

Напротив, в июле рост свободных складских площадей привел к снижению ценового показателя в данном сегменте на 30,7% (таблица 1).

Таблица 1.

Изменение ценового показателя по типу назначения

Тип

назначения

Средний

ценовой

показатель

в июне

2009 года,

у.е./кв.м

Средний

ценовой

показатель

в июле

2009 года,

у.е./кв.м

Изменение

%

у.е.

Офисные

помещения

2180

2280

+4,61

+101

Торговые

площади

2175

2276

+4,65

+101

Площади под

сферу услуг

1999

2369

+18,52

+370

Произв. и

пром. Базы

559

634

+13,51

+75

Цокольные и

подвальные

помещения

762

1346

+76,58

+584

Складские

помещения

300

208

-30,65

-92

Индекс расслоения

Индекс расслоения в структуре офисных площадей в июле зафиксирован на отметке 3,36, при этом диапазон цен, по отношению к прошлому месяцу, значительно расширился.

Сектор максимальных цен по городу для офисных помещений увеличился на 7,5% и оказался на уровне 3494 у.е./кв.м. А сектор минимальных цен, напротив, сократился на 8,6% и опустился к отметке 1041 у.е./кв.м (таблицы 3 и 4).

Однако отношение «дорогих» торговых помещений к «дешевым» немного меньше, чем для офисных – 3,35. К июню данный индекс значительно расширился вследствие роста ценовых показателей в сегменте максимальных цен и спада в секторе минимальных.

Сектор максимальных цен для торговых помещений вырос в течение месяца на 30,9% и оказался на уровне 3972 у.е./кв.м. А сектор минимальных цен, напротив, сократился на 16,6% и опустился к отметке 1185 у.е./кв.м (таблицы 3 и 4).

Таблица 3.

Изменение средней стоимости в сегменте максимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей в

июне 2009

года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей в

июле 2009

года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

3249

3494

+7,52

+244

Торговая

3034

3972

+30,91

+938

Таблица 4.

Изменение средней стоимости в сегменте минимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей в

июне 2009

года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей в

июле 2009

года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

1139

1041

-8,61

-98

Торговая

1421

1185

-16,60

-236

Выводы и прогнозы

Итак, на рынке коммерческой недвижимости отчетливо прослеживается снижение в сегменте минимальных цен, однако сектор «дорогих» коммерческих площадей демонстрирует некоторое повышение, что оказывает сдерживающее влияние на общегородской ценовой показатель. При этом в дальнесрочной перспективе тенденция снижения средних цен во всех сегментах коммерческой недвижимости сохраняется.

Аналитический отдел портала www.kn.kz

0 комментариев:

Обновить
Подписка на аналитику
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.


Заказ исследования рынка недвижимости у аналитиков