Аналитический обзор цен на рынке коммерческой недвижимости г. Алматы за сентябрь 2009 года

В сентябре ценовые показатели на рынке коммерческой недвижимости изменились разнонаправленно. 

Так, рост цен за единицу площади наблюдается в сегменте торговых и офисных помещений на 21,5% и 19,9% соответственно, а спад – на площади, предназначенные под сферу услуг и производственные и промышленные базы на 12,6% и 34,4%. Общая численность выставленных на продажу объектов в данном месяце составила 457, что на 36,4% выше, чем в предыдущем месяце. Объем рынка – 879 млн у.е.

Состояние рынка

Анализируемая база коммерческой недвижимости в сентябре была представлена 457 объектами различного объема и предложения, общей площадью 699 тыс. кв.м. Экспонируемые объекты в сфере коммерческой недвижимости классифицированы по следующим принципам: торговые площади и офисные помещения, производственные и промышленные базы, складские помещения. Наибольшая доля предложения приходится на объекты, предназначенные для офисов – 23%, а минимальная – под производственные и промышленные базы – 12%.

Помимо этого выделены дополнительные сегменты коммерческой недвижимости, к которым относятся: площади без специального назначения – 17%, низкого класса – 4% (цокольные и подвальные помещения) и действующий бизнес в сфере услуг – 28% (ателье, гостиничные комплексы и сауны, медицинские центры и салоны красоты, кафе и рестораны, станции техобслуживания и автомойки).

В течение четырех месяцев изменение тренда в динамике средних цен прослеживается в сфере торговых и офисных помещений. При этом снижение ценовых показателей продолжается в сегментах производственных и промышленных баз и в действующем бизнесе в сфере услуг, а рост средних цен – на подвальные и цокольные площади (таблица 1).

Таблица 1.

Изменение ценового показателя по типу назначения

Тип

назначения

Средний

ценовой

показатель

в августе

2009 года,

у.е./кв.м

Средний

ценовой

показатель

в сентябре

2009 года,

у.е./кв.м

Изменение

%

у.е.

Офисные

помещения

1975

2368

+19,91

+393

Торговые

площади

1887

2293

+21,54

+406

Площади под

сферу услуг

2101

1837

-12,55

-264

Произв. и

пром. базы

376

247

-34,38

-129

Цокольные и

подвальные

помещения

1575

1483

-5,84

-92

Складские

помещения

350

286

-18,37

-64

Площади

без особого

назначения

-

1639

-

-

Индекс расслоения

Индекс расслоения в структуре офисных площадей в сентябре зафиксирован на отметке 3,00, при этом диапазон цен, по отношению к прошлому месяцу, значительно сузился.

Сектор максимальных цен по городу для офисных помещений сократился на 5,7% и оказался на уровне 3722 у.е./кв.м. А сектор минимальных цен, напротив, увеличился на 9,7% до отметки 1242 у.е./кв.м (таблицы 2-3).

Однако отношение «дорогих» торговых помещений к «дешевым» выше, чем для офисных – 5,03. К августу данный индекс значительно расширился вследствие неравномерного спада ценовых показателей как в сегменте максимальных цен, так и в секторе минимальных.

Сектор максимальных цен для торговых помещений сократился в течение месяца на 7,6% и оказался на уровне 3720 у.е./кв.м. А сектор минимальных цен – на 22,5% и опустился к отметке 739 у.е./кв.м (таблицы 2-3).

Таблица 2.

Изменение средней стоимости в сегменте максимальных цен коммерческой недвижимости по городу .

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей

в августе

2009 года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей

в сентябре

2009 года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

3948

3722

-5,74

-226

Торговая

4027

3720

-7,63

-307

Таблица 3.

Изменение средней стоимости в сегменте минимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей

в августе

2009 года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей

в сентябре

2009 года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

1131

1242

+9,74

+111

Торговая

954

739

-22,48

-215

Выводы и прогнозы

Итак, на офисные помещения прослеживается разнонаправленная динамика в секторах «дорогих» и «дешевых» площадей. Повышение сегмента максимальных цен обусловлено появлением новых офисов класса А в анализируемой базе. Однако на торговые площади наблюдается стабилизация цен. За анализируемый период в сегменте максимальных цен для офисных помещений спад цен составил 15%, для торговых – 28%. Сектор «дешевых» офисных площадей сократился на 23%, а торговых – на 55%.

В дальнесрочной перспективе тенденция снижения средних цен во всех сегментах коммерческой недвижимости сохраняется.

Аналитический отдел портала www.kn.kz

0 комментариев:

Обновить
Подписка на аналитику
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.


Заказ исследования рынка недвижимости у аналитиков