Аналитический обзор цен на рынке коммерческой недвижимости г. Алматы за ноябрь 2009 года

В ноябре на рынке коммерческой недвижимости изменение ценовых показателей имеет разнонаправленный характер.

 Так, в сегменте торговых, офисных помещений и площадей, предназначенных под сферу услуг, средние цены за единицу площади увеличились на 10,7%, 3,5% и 7,4% соответственно. В то время как на площади, предназначенные под производственные и промышленные базы и без специального назначения, сократились на 22,4% и 10,4%. При этом общая численность выставленных на продажу объектов в данном месяце увеличилась более чем в два раза и составила 838 объектов с общей площадью 2065 тыс. кв.ми общей стоимостью 1411 млн у.е.

Состояние рынка

Экспонируемые объекты в сфере коммерческой недвижимости классифицированы по следующим принципам: торговые площади и офисные помещения, производственные и промышленные базы, складские помещения. Наибольшая доля предложения приходится на объекты, предназначенные для офисов и торговли – 20% и 16% соответственно, а минимальная – под производственные и промышленные базы – 15%. Складские помещения в анализируемом месяце представлены четырьмя объектами.

Помимо этого выделены дополнительные сегменты коммерческой недвижимости, к которым относятся: площади без специального назначения – 24%, низкого класса – 4% (цокольные и подвальные помещения) и действующий бизнес в сфере услуг – 21% (ателье, гостиничные комплексы и сауны, медицинские центры и салоны красоты, кафе и рестораны, станции техобслуживания и автомойки).

В течение пяти месяцев прослеживается положительная динамика в тренде средних цен в сфере торговых и офисных помещений. При этом снижение ценовых показателей в сегментах производственных и промышленных баз и в действующем бизнесе в сфере услуг продолжается (таблица 1).

Таблица 1.

Изменение ценового показателя по типу назначения

Тип

назначения

Средний

ценовой

показатель

в октябре

2009 года,

у.е./кв.м

Средний

ценовой

показатель

в ноябре

2009 года,

у.е./кв.м

Изменение

%

у.е.

Офисные

помещения

2020

2090

+3,45

+70

Торговые

площади

1951

2160

+10,73

+209

Площади под

сферу услуг

1821

1955

+7,36

+134

Произв. и

пром. базы

204

158

-22,42

-46

Цокольные и

подвальные

помещения

845

1033

+22,28

+188

Складские

помещения

285

249

-12,80

-36

Площади

без особого

назначения

1506

1349

-10,43

-157

Индекс расслоения

Индекс расслоения в структуре офисных площадей в ноябре зафиксирован на отметке 3,76, при этом диапазон цен, по отношению к прошлому месяцу, расширился.

Сектор максимальных цен по городу для офисных помещений увеличился на 3,9% до уровня 3458 у.е./кв.м. А сектор минимальных цен, напротив, сократился на 13% до отметки 919 у.е./кв.м (таблицы 2-3).

Однако отношение «дорогих» торговых помещений к «дешевым» выше, чем для офисных – 4,25. К октябрю данный индекс сузился вследствие роста ценового показателя в сегменте минимальных цен и спада в секторе максимальных.

Средние цены предложения в секторе максимальных цен для торговых помещений сократились в течение месяца на 28,9% и оказались на уровне 3668 у.е./кв.м. А в секторе минимальных цен, напротив, выросли на 20% до отметки 863 у.е./кв.м (таблицы 2-3).

Таблица 2.

Изменение средней стоимости в сегменте максимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей

в октябре

2009 года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей

в ноябре

2009 года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

3328

3458

+3,88

+130

Торговая

5160

3668

-28,90

-1492

Таблица 3.

Изменение средней стоимости в сегменте минимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей

в октябре

2009 года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей

в ноябре

2009 года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

1056

919

-13,03

-137

Торговая

719

863

+20,04

+144

Выводы и прогнозы

Итак, по инерции на офисные и торговые помещения прослеживается небольшой рост ценовых показателей. Однако на площади, предназначенные для сферы услуг, и промышленные и производственные базы, динамика средних цен предложения испытывает в течение годапонижательный тренд. За анализируемый период в сегменте максимальных цен для офисных помещений спад цен составил 21%, для торговых – 29%. Сектор «дешевых» офисных площадей сократился на 43%, а торговых – на 48%.

В дальнесрочной перспективе тенденция снижения средних цен во всех сегментах коммерческой недвижимости сохраняется.

Аналитический отдел портала www.kn.kz

0 комментариев:

Обновить
Подписка на аналитику
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.


Заказ исследования рынка недвижимости у аналитиков