Аналитический обзор цен на рынке коммерческой недвижимости г. Алматы за февраль 2010 года

В феврале изменения ценовых показателей в основных сегментах рынка коммерческой недвижимости имеют разнонаправленный характер. 

При этом торговые площади подешевели на 17,7%, а офисные, напротив, выросли в цене на 14,5%. Общая численность выставленных на продажу объектов в данном месяце сократилась на 27,8% и составила 348 объектов общей площадью 1500 тыс. кв.м и общей стоимостью 590 млн у.е.

Состояние рынка

Экспонируемые объекты в сфере коммерческой недвижимости классифицированы по следующим принципам: торговые площади и офисные помещения, производственные и промышленные базы, складские помещения. Наибольшая доля предложения приходится на объекты, предназначенные для офисов и под производственные и промышленные базы – 26% и 20% соответственно, а минимальная – под торговлю – 17%. Складские помещения в анализируемом месяце представлены одним объектом.

Помимо этого выделены дополнительные сегменты коммерческой недвижимости, к которым относятся: площади без специального назначения – 18%, низкого класса – 3% (цокольные и подвальные помещения) и действующий бизнес в сфере услуг – 16% (ателье, гостиничные комплексы и сауны, медицинские центры и салоны красоты, кафе и рестораны, станции техобслуживания и автомойки).

В динамике на рынке коммерческой недвижимости наблюдается стабилизация ценовых показателей в основных сегментах, кроме площадей, предназначенных под сферу услуг и производственные и промышленные базы, где понижательный тренд сохраняется с начала наблюдения за данными сегментами рынка (таблица 1).

Таблица 1.

Изменение ценового показателя по типу назначения

Тип

назначения

Средний

ценовой

показатель

в январе

2010 года,

у.е./кв.м

Средний

ценовой

показатель

в феврале

2010 года,

у.е./кв.м

Изменение

%

у.е.

Офисные

помещения

1881

2153

+14,48

+272

Торговые

площади

1961

1614

-17,69

-347

Площади под

сферу услуг

1800

1753

-2,60

-47

Произв. и

пром. базы

135

126

-6,67

-9

Цокольные и

подвальные

помещения

874

1102

+26,11

+228

Складские

помещения

447

500

+11,94

+53

Площади

без особого

назначения

906

1587

+75,23

+681

Индекс расслоения

Индекс расслоения в структуре офисных площадей в феврале зафиксирован на отметке 3,61, при этом диапазон цен, по отношению к прошлому месяцу, сузился.

Сектор максимальных цен по городу для офисных помещений сократился на 7,1% до уровня 3790 у.е./кв.м. А сектор минимальных цен, напротив, вырос на 14,7% до отметки 1051 у.е./кв.м (таблицы 2-3).

Однако отношение «дорогих» торговых помещений к «дешевым» значительно выше, чем для офисных – 16,1. К январю данный индекс расширился вследствие роста ценового показателя в сегменте максимальных цен и спада в секторе минимальных.

Средние цены предложения в секторе максимальных цен для торговых помещений выросли в течение месяца на 20,5% и оказались на уровне 6800 у.е./кв.м. А в секторе минимальных цен, напротив, сократились на 28,9% до отметки 522 у.е./кв.м (таблицы 2-3).

Таблица 2.

Изменение средней стоимости в сегменте максимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей

в январе

2010 года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей

в феврале

2010 года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

4080

3790

-7,12

-290

Торговая

5641

6800

+20,53

+1159

Таблица 3.

Изменение средней стоимости в сегменте минимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей

в январе

2010 года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей

в феврале

2010 года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

917

1051

14,68

135

Торговая

594

422

-28,90

-172

Выводы и прогнозы

Итак, в динамике средних ценовых показателей как на офисные, так и на торговые площади наблюдается ценовая стагнация. В основном это связано с удешевлением «дешевых» площадей и появлением новых «дорогих» площадей в верхнем сегменте рынка коммерческой недвижимости.

За анализируемый период в сегменте максимальных цен для офисных помещений спад цен составил 13,1%, для торговых рост – 32,4%. Сектор «дешевых» офисных площадей сократился на 35%, а торговых – на 74,4%.

В дальнесрочной перспективе ожидается тенденция снижения средних цен во всех сегментах коммерческой недвижимости.

Аналитический отдел портала www.kn.kz

0 комментариев:

Обновить
Подписка на аналитику
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.


Заказ исследования рынка недвижимости у аналитиков