Аналитическое исследование рынка бизнес-центров г. Астаны

Объектом данного исследования являются все заявленные на рынке действующие и строящиеся бизнес-центры класса «А», «В», «С», расположенные в г. Астана и активно предлагаемые в аренду или на продажу по частям (этажами, блоками).

Исследование включает 50 бизнес-центров общей площадью 469 423 квадратных метра, которые предлагают 39 компаний.

В исследование не вошли офисные здания первичного рынка со сроками сдачи в эксплуатацию позже августа 2009 года, а также те, строительство по которым в настоящее время приостановлено.

Методика проведения исследования: полностью полевые исследования.Полевые исследования подразумеваютпрямой сбор первичной информации обо всех бизнес-центрах с помощью телефонных интервью застройщиков и уполномоченных риэлтеров, а также путем посещения объектов, по которым существует противоречивая информация. На основании полевых исследований быласоздана уникальная база данных действующих и строящихся бизнес-центров, данные обо всех объектах приведены к единому формату в виде паспортов объектов, а также построены аналитические распределения и взаимозависимости параметров.

Содержание исследования состоит из трех основных блоков:

1. Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики офисного рынка г. Астана. Это средние значения различных параметров бизнес-центров, распределения количества объектов, уровня арендных ставок офисных площадей по каждому параметру, взаимозависимости параметров, выраженные перекрестными таблицами. Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о рынке бизнес-центров в г. Астана. С его помощью можно быстро провести сравнительный анализ офисов разных классов, расположенных в разных районах,а также понять в первом приближении, как различные параметры бизнес-центров влияют на цены и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.

1.1. Общая характеристика рынка офисной недвижимости г. Астана

1.2. Распределение объектов по параметрам

1.2.1. Распределение количества объектов по отношению к первичному или вторичному рынку

1.2.2. Распределение количества объектов по местоположению

1.2.3. Распределение количества объектов по классу зданий

1.2.4. Распределение количества объектов по классу и общей площади здания

1.2.5. Распределение количества объектов по классу и средней площади здания

1.2.6. Распределение количества объектов по возрасту зданий

1.2.7. Распределение количества объектов по удаленности от автобусной остановки

1.2.8. Распределение количества объектов по конструктивному решению здания

1.2.9. Распределение количества объектов по типам паркинга

1.2.10. Распределение количества объектов по наличию центрального кондиционирования

1.2.11. Распределение количества объектов по типам планировки

1.2.12. Распределение количества объектов по минимальной площади блока

1.3. Перекрестные таблицы

1.3.1. Распределение количества объектов по местоположению и классу зданий

1.3.2. Распределение количества объектов по местоположению и конструктивному решению

1.3.3. Распределение количества объектов по классу и возрасту зданий

1.3.4. Распределение количества объектов по классу зданий и типам планировки

1.3.5. Распределение количества объектов по классу зданий и конструктивному решению

1.3.6. Распределение количества объектов по классу зданий и типам паркинга

1.3.7. Распределение количества объектов по классу зданий и наличию центрального

           кондиционирования

1.3.8. Распределение количества объектов по классу зданий и минимальной площади блоков

1.4. Распределение средних арендных ставок по параметрам

1.4.1. Распределение количества объектов по диапазону арендной ставки

1.4.2. Распределение средней арендной ставки по классу зданий

1.4.3. Распределение средней арендной ставки по конструктивному решению

1.4.4. Распределение средней величины арендной ставки по местоположению

1.4.5. Распределение средней величины арендной ставки офисных помещений в зависимости от типа

           паркинга

1.4.6. Распределение средней величины арендной ставки по наличию центрального

           кондиционирования в здании

1.4.7. Распределение средней величины арендной ставки по типам планировки

1.4.8. Распределение средней величины арендной ставки по местоположению и классу зданий

1.4.9. Распределение средней величины арендной ставки по местоположению и типам строительства

1.4.10. Распределение средней величины арендной ставки по конструктивному решению и классу

             зданий

1.4.11. Распределение средней величины арендной ставки по классу зданий и типам планировки

1.4.12. Распределение средней величины арендной ставки по местоположению и типам паркинга

1.4.13. Распределение средней величины арендной ставки по классу здания и типам паркинга

2. Объекты, цены, продавцы.

В этом разделе дается подробный перечень всех бизнес-центров с указанием сложившегося уровня арендных ставок и цен продажи, а также компаний-продавцов. Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.

3. Паспорта объектов.

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных о бизнес-центрах классов «А», «В», «С», использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров. Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов офисного рынка. Например, с его помощью можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или составить наиболее оптимальные параметры для нового бизнес-центра, в зависимости от его класса и расположения: разбивка на блоки оптимальных площадей, уровень отделки и инженерной «начинки», объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, задавая основные потребительские свойства нового объекта, а также они позволяют провести примерную оценку экономики проекта.

По своей структуре данное исследование представляет собой своеобразный каталог по офисному рынку г. Астана. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых пояснений.

Практическое использование исследования. Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников офисного рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров, а также для организаций-собственников офисных зданий.

Данное исследование позволяет оперативно решать стандартный набор задач, стоящий перед любым инвестором, застройщиком, девелопером или риэлтером, не прибегая каждый раз к первичному сбору данных или проведению отдельного исследования: экспресс-оценка новых участков под застройку, анализ конкурентной среды, расчет доходной части и экономики строительных проектов, составление маркетинговой части задания на проектирование, обоснование целесообразности того или иного проекта для банков, соинвесторов и партнеров.

Форма представления материала

Исследование выполнено в табличном формате. Предоставляется в печатном виде. Объем исследования – 74 страницы фактического материала.

Время проведения исследования – I квартал 2009 года

Аналитический отдел портала www.kn.kz

По вопросам приобретения обращайтесь в региональные представительства:

г. Астана, ул. Абая 63, оф. 93

Тел.: +7 (7172) 405-375, факс: +7 (7172) 971-505

г. Караганда, ул. Комисарова, 27

Тел.: + 7 (7212) 910-272

info@kn.kz

0 комментариев:

Обновить
Подписка на аналитику
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.


Заказ исследования рынка недвижимости у аналитиков