Исследование рынка бизнес-центров г. Астаны (1 квартал 2010 г.)

Объектом данного исследования являются все заявленные на рынке действующие бизнес-центры класса A, B и С, расположенные в г. Астана, предлагаемые в аренду или продажу по частям (этажами, блоками).

В данном отчете представлена полная информация о 57 действующих бизнес-центрах общей площадью 522 193 квадратных метров, которые предлагают 42 компании.

В исследование не вошли офисные площади в жилых комплексах, складских и торговых центрах.

Методика проведения исследования: полностью полевые исследования. Полевые исследования подразумевают прямой сбор первичной информации обо всех бизнес-центрах с помощью телефонных интервью застройщиков и уполномоченных риэлтеров, а также путем посещения объектов, по которым существует противоречивая информация. Так же в исследовании были использованы данные Агентства РК по статистике, Национального Банка РК, Казахстанской фондовой биржи KASE.

На основании полевых исследований была создана уникальная база данных действующих и строящихся бизнес-центров, данные обо всех объектах приведены к единому формату в виде паспортов объектов, а также построены аналитические распределения и взаимозависимости параметров.

Содержание исследования состоит из четырех основных блоков:

1. Характеристика экономического положения г. Астана в январе-феврале 2010 года.

В этом разделе приведены основные индикаторы, характеризующие экономическое положение г. Астана и влияющие на рынок недвижимости, приведено сравнение с аналогичными показателями за соответствующий период 2009 года.

2. Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики офисного рынка г. Астана. Это средние значения различных параметров бизнес-центров, распределения количества объектов, уровня арендных ставок офисных площадей по каждому параметру, взаимозависимости параметров, выраженные перекрестными таблицами. Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о рынке бизнес-центров в г. Астана. С его помощью можно быстро провести сравнительный анализ офисов разных классов, расположенных в разных районах,а также понять в первом приближении, как различные параметры бизнес-центров влияют на цены и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.

3. Объекты, цены, продавцы.

В этом разделе дается подробный перечень всех бизнес-центров с указанием сложившегося уровня арендных ставок и цен продажи, а также компаний-продавцов. Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.

4. Паспорта объектов.

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных о бизнес-центрах, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров. Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов офисного рынка. Например, с его помощью можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или составить наиболее оптимальные параметры для нового бизнес-центра, в зависимости от его класса и расположения: уровень отделки и инженерной «начинки», объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, задавая основные потребительские свойства нового объекта, а также они позволяют провести примерную оценку экономики проекта. В приложении к исследованию приведена карта бизнес-центров Астаны.

По своей структуре данное исследование представляет собой своеобразный каталог по офисному рынку г. Астаны. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

Практическое использование исследования. Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников офисного рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров, управляющих компаний, а также для организаций-собственников офисных зданий.

Данное исследование позволяет оперативно решать стандартный набор задач, стоящий перед любым инвестором, застройщиком, девелопером или риэлтером, не прибегая каждый раз к первичному сбору данных или проведению отдельного исследования: экспресс-оценка новых участков под застройку, анализ конкурентной среды, расчет доходной части и экономики строительных проектов, составление маркетинговой части задания на проектирование, обоснование целесообразности того или иного проекта для банков, соинвесторов и партнеров.

Форма представления материала

Исследование выполнено в табличном, текстовом и графическом формате. Предоставляется в печатном виде. Объем исследования – 92 страницы фактического материала.

Время проведения исследования – I квартал 2010 года

Исполнитель:ТОО «Экспертиза собственности»

По вопросам приобретения обращайтесь в региональные представительства:

г. Астана, ул. Абая 63, оф. 93

Тел.: +7 (7172) 405-375, факс: +7 (7172) 971-505

г. Караганда, ул. Комисарова, 27

Тел.: + 7 (7212) 910-272

analitika@kn.kz, analitika_rm@mail.ru

info@kn.kz

0 комментариев:

Обновить
Подписка на аналитику
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.


Заказ исследования рынка недвижимости у аналитиков