Место встречи - «Промстройиндустрия»

«Кризиса нет!» Такой жизнеутверждающий девиз выбрала для себя одна из компаний-участников девятой выставки «Промстройиндустрия», прошедшей с 4 по 6 марта в Астане. Оптимизму бизнесменов можно только позавидовать. Несмотря на заметный спад активности в сфере строительного производства, многие заявляют о намерении увеличить мощности и найти новых партнеров или возобновить старые связи. Впрочем, двери выставки были открыты для всех, и розничные покупатели, скажем, дверей, могли свободно получить пятипроцентную скидку от одной из компаний-участников.

«Кризиса нет!» Такой жизнеутверждающий девиз выбрала для себя одна из компаний-участников девятой выставки «Промстройиндустрия», прошедшей с 4 по 6 марта в Астане. Оптимизму бизнесменов можно только позавидовать. Несмотря на заметный спад активности в сфере строительного производства, многие заявляют о намерении увеличить мощности и найти новых партнеров или возобновить старые связи. Впрочем, двери выставки были открыты для всех, и розничные покупатели, скажем, дверей, могли свободно получить пятипроцентную скидку от одной из компаний-участников.

Трудности профильтруют рынок

Группа компаний «Астанит» (производство дверей и отделочных материалов) пришла на выс­тавку с конкретной целью - рассказать о себе и заключить побольше договоров.

- Кредо нашей компании - работать только с новыми технологиями. На рынке есть спрос, строители ищут новинки. Поэтому мы ожидаем, что наша продукция найдет широкое применение как у частных лиц, так и у организаций - говорит заместитель председателя совета директоров группы компаний «Астанит» Талгат Рыспаев.

- Безусловно, кризис отразился на каждой компании, которая связана со строительством и не только. Он отразился в целом на экономике. Но в любой ситуации нужно искать положительные стороны. К примеру, уже сегодня ужесточилась конкуренция в сфере продажи отделочных материалов. Соответственно, из массы предложений потребитель будет выбирать лучшее, - рассуждает маркетолог группы компаний «Астанит» Асия Мусабаева.

По ее мнению, на рынке больше не будет некачественных и сверхдорогих материалов. Иначе говоря, мы с вами будем с умом тратить деньги, отдавая предпочтение качеству.

Кирпич, бетон и металлоконструкции

Ревдинский кирпичный завод (Россия), по словам начальника производственно-технического отдела Вадима Клевакина, когда-то был крупнейшим поставщиком кирпича в Казахстане. И только в последние два года предприятие стало в полную силу работать на нужды собственного рынка. Главное объяснение этому - предстоящие Олимпийские игры в Сочи и большая стройка, развернувшаяся в Краснодарском крае.

- Наша продукция не залеживается на складах. Если раньше ощущалась сезонность, зимой шли накопления, а к лету была реализация, то сегодня все уходит «с колес», - свидетельствует Вадим Клевакин.

Тем не менее, завод заинтересован в казахстанских покупателях. На выбор посетителей выставки представлено несколько видов кирпича. Как украшение экспозиции и гордость предприятия на стене висит фото кирпичного дома, построенного недавно для сотрудников завода. Кстати, работникам предоставлена возможность выкупить квартиру на льготных условиях - оплатить ее в рассрочку на 15 лет. Без начисления процентов.

…Найти новых казахстанских партнеров или возобновить старые связи не против и менеджеры завода металлоконструкций, который расположен в российском Златоусте.

- Мы регулярно принимаем участие в этой выставке. Работаем с Казахстаном, но в последнее время были утеряны контакты с севером, центром Казахстана. Сейчас мы больше ориентированы на Запад. Но хотелось бы восстановить старые контакты, возобновить поставки на рынок вашей страны. Нам он интересен, - объясняет ведущий специалист отдела маркетинга и продаж завода Александр Плечев.

По его словам, российский рынок стройматериалов «штормит» сейчас примерно так, как это было прошлым летом в Казахстане в разгар строительного бума. Чувствуется дефицит цемента и металла. Производители в первую очередь работают на внутренний рынок.

Однако и у нас есть «порох в пороховницах». Ежегодно в строй вводятся новые мощныепроизводственные предприятия. Не отстают и «ветераны» стройотрасли, такие, например, как ТОО «Темирбетон-1» (Алматы), которое существует уже 55 лет. Свою продукцию предприятие поставляет главным образом на строительство социальных объектов. Таких как жилье по Госпрограмме.

- Мощность предприятия - около 150 тысяч кубометров товарного бетона, 50 тысяч кубометров железобетонных конструкций в год. При необходимости мы можем увеличить производительность. Однако пока для этого нет предпосылок. Да и основное сырье – цемент - каждый год дорожает, - констатирует технолог Парахат Койшекенов.

Кризиса нет. По крайней мере, в нашей компании

Пожалуй, самой яркой и запоминающейся стала экспозиция группы компаний «ТАС-Аккент». Здесь внимание потенциальных партнеров привлекли тем, что вместо своего имени по периметру стенда разместили слоган: «Кризиса нет!».

- Идея была такая: внушить нашим потребителям социальный оптимизм. Что на самом деле не все так плохо. Что в кризисах есть и нечто социально позитивное. Это отход от старых технологий и переход к прогрессивным методам строительства, которые удешевляют его, делают его более качественным, создают позитивный настрой как у застройщика, так и у конечного потребителя продукции. Поэтому мы и говорим, что на самом деле кризиса нет, по крайней мере, его нет в нашей компании, - утверждает генеральный директор группы компаний «ТАС-Аккент» Владимир Бондаренко.

Эта организация объединяет два кирпичных завода, расположенных в Астане и Караганде. Мощность первого - до 3 миллионов штук кирпичей в месяц, второго - 1 миллион. Эти объемы здесь собираются удвоить.

- В нашей рабочей делегации есть архитектор из Германии Виталий Соболевский. Он с удовольствием рассказывает всем потребителям особенности строительства в той стране. Но поскольку Виталий - это и бывший наш советский инженер-строитель, то он понимает все тонкости и трудности казахстанского строительства. Поэтому у нас получились достаточно интересные диалоги с потенциальными партнерами. Многие хотели бы перейти на прогрессивные технологии, что мы и обеспечиваем, - говорит Владимир Бондаренко.

Теплый пол для личного комфорта

Говоря о многообразии, которое царило на выставке, нельзя не упомянуть о многих приятных «мелочах», которые существенно облегчают нам жизнь.

К примеру, теплые полы, которые сегодня доступны по цене от 7 евро за квадратный метр, или автоматически открывающиеся двери гаража или системы защиты домов от снега и льда.

- В доме можно просто установить теплый пол (причем прямо поверх старого. - Авт.), а можно полностью заменить все радиаторы и настроить систему так, чтобы дом отапливался только за счет пола. В чем разница? Если в квартире установлен обычный радиатор, то у пола температура будет 18 градусов Цельсия, на середине - 22 и у потолка - 26. Это неэкономично. При наличии теплых полов температура снизу составляет 24 градуса, на уровне тела - 22, сверху - всего 20. Такой подход сэкономит 10-15 процентов энергии, - пояснил инженер по продажам ТОО «Данфосс» Мадияр Ашкербеков.

…Несмотря на обилие заслуживающих внимания экспонентов, на выставке было не так многолюдно, как хотелось бы участникам. Тем не менее, мероприятие состоялось, и в выигрыше тот, кто не упустил шанса получить массу полезной информации, а заодно нашел то, что искал.

11.03.2008

Мария Даутова, www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.