Андеграунд: когда финальный раунд?

25 июля строители алматинского метро завершат строительство левого и правого тоннелей. После чего они приступят к “раскрытию” - то есть собственно строительству станций и отделочным работам. Об этом директор ГКП “Дирекция строящегося метрополитена Алматы” Ринат АБУГАЛИЕВ сообщил вчера газете “Время”. По его словам, все идет точно по графику.

25 июля строители алматинского метро завершат строительство левого и правого тоннелей. После чего они приступят к “раскрытию” - то есть собственно строительству станций и отделочным работам.

Об этом директор ГКП “Дирекция строящегося метрополитена Алматы” Ринат АБУГАЛИЕВ сообщил вчера газете “Время”. По его словам, все идет точно по графику.

underground.jpg- 15 апреля мы осуществили сбойку правого перегонного тоннеля с левым. Стыковка произошла на 70-метровой глубине в районе пересечения проспектов Абая и Абылай хана. Протяженность тоннеля - 1217 метров. Сбойка позволит не только начать “раскрытие” станций, но и ускорить технологические процессы, связанные с откаткой грунта и проветриванием тоннелей. 25 июля мы уже закончим все запланированные работы по строительству тоннелей.

- Что еще сделано на сегодняшний день?

- Недавно мы согласовали с акиматом установку платформенных дверей безопасности, которые будут защищать наших граждан от риска упасть на пути. Скоро объявим тендер на закуп необходимого оборудования.

А сейчас мы проводим тендер на ТЭО (технико-экономическое обоснование. - Р. Б.) второй очереди метрополитена, которую планируем начать во второй половине 2009 года. Кроме того, 13 мая мы проведем тендер по закупу эскалаторов. 10 эскалаторов мы уже заказали одному из подразделений корпорации Hyundai. Кроме этой корпорации в новом тендере будут участвовать Mitsubishi и LG. Мы хотим пригласить на тендер еще и финскую компанию КОНЕ, но пока у нас нет с ними договоренности. Победитель тендера поставит нам 12 эскалаторов высотой 20, 25 и 27 метров.

- А как продвигается строительство вагонов у корпорации Rotem?

- Я в начале апреля ездил к ним. Корейские партнеры жалуются: сроки очень сжатые. По нашим планам, первый вагон должен быть поставлен в мае следующего года, чтобы начать отладку автоматики. Руководство фирмы заверяет нас, что успеет…

- С вагонами все более или менее ясно. А как обстоят дела с прокладкой путей? По нашей информации, проект уже готов, а вот со сроками “Алматыметрокурылыс” никак не может определиться…

- Проект по верхнему строительству путей мы должны получить 15 мая. После этого начнем бетонные работы. Мы уже решили, что пути у нас будут бесшпальные, как в Дубае. Эта технология требует меньше эксплуатационных затрат в дальнейшем: бетон заливается с высокой точностью (плюс-минус 10 миллиметров). Затем на него устанавливаются крепления для рельсов.

- У нас появилась информация, что новый аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ намерен передвинуть срок сдачи метро в эксплуатацию с 2009-го на 2010 год. С чем это связано?

- Я впервые от вас это слышу. Более того, его предшественник Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ перенес срок сдачи с ноября-декабря 2008-го на лето 2009 года. Главный вопрос сейчас: успеет ли “Ротем” поставить к этому времени поезда? Ведь по нормам на производство одного вагона требуется 24 месяца

- Прекратились ли споры между ГКП “Дирекция строящегося метрополитена Алматы” и АО “Алматыметрокурылыс”?

- Да, сейчас между нами царит полное взаимопонимание.

Кстати

После наших публикаций АО “Алматыметрокурылыс” погасило задолженность по зарплате перед рабочими и ликвидировало течь на некоторых участках тоннеля. Тем не менее качество работ, по мнению заказчика, все-таки оставляет желать лучшего: недавно ГКП “Дирекция строящегося метрополитена” заставило строителей переделывать опорные столбы на одной из станций, так как использованный ими бетон не соответствовал нормам.

P.S. Как стало известно газете “Время” из источников в акимате Алматы, вчера мэр южной столицы Ахметжан ЕСИМОВ, посетивший строящийся метрополитен, все же распорядился отодвинуть срок сдачи первой очереди подземки на 2010 год. По словам наших источников, градоначальник мотивировал такое решение отсутствием вагонов, эскалаторов, неготовностью инфраструктуры.

06.05.2008

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, www.time.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.