Провал

Не успели отгреметь фанфары в честь последней сбойки левого перегонного тоннеля строящегося метрополитена, не успел аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ заявить во всеуслышание, что метро будет сдано к сроку - в 2009 году, как вдруг произошел обвал.

Не успели отгреметь фанфары в честь последней сбойки левого перегонного тоннеля строящегося метрополитена, не успел аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ заявить во всеуслышание, что метро будет сдано к сроку - в 2009 году, как вдруг произошел обвал. В прямом смысле этого слова. Огромный кусок земли на проспекте Гагарина провалился в тоннель метро. Находящиеся поблизости люди не пострадали только чудом.

proval.jpgАлматинка Дина ГАИТОВА, едва не оказавшаяся жертвой происшествия, об обвале вспоминает с ужасом.

- В субботу, 9 августа, около 5 часов вечера я на своем “Паджеро” ехала вниз по Гагарина, - рассказывает она. - Перед проспектом Абая перестроилась в левый ряд. Другие машины проехали вперед. Их было мало - пара, не больше. В этот момент на трассу стало падать огромное дерево. После того как оно упало, вздыбилась почва. Затем огромный участок - половина аллеи и примерно метр дорожного полотна - стал проваливаться. Машину закачало. Левые колеса ушли вниз. В самый последний момент я, вывернув резко вправо, нажала на газ - жить захотелось, да и машину было жалко. Только я успела отъехать, как земля, где несколько секунд назад стоял мой автомобиль, обвалилась.

Сейчас Дина находится в стрессовом состоянии, а ее подруга, которая была с ней, тот страшный момент, вообще впала в глубокую депрессию.

- Никого не хочет видеть, ни с кем не разговаривает, - переживает за нее Дина. - Помню, что она отстегнула ремень и попрощалась с жизнью. Я бы хотела стереть этот кошмар из своей памяти, чтобы не вспоминать его больше никогда. Представьте себе яму площадью в четыре сотки, в которую поместились бы четыре мои машины, стоящие друг на друге.

Пока Дина пыталась прийти в себя и привести в чувство подругу, из строящейся на перекрестке проспектов Гагарина и Абая станции метро выбежали рабочие, которые резво обнесли место обвала задрапированным забором. А спустя несколько минут к обвалу подъехали КамАЗы, груженные землей, и начали засыпать его.

- Подъехали мои друзья, они захотели взглянуть на яму поближе, но рабочие никого не впускали за ограждение, - продолжает Дина. - Когда я заявила, что сама чуть не упала в эту яму, ко мне подошел полный седой мужчина - видимо, кто-то из начальства - и сказал, чтобы я ничего не выдумывала и не пугала людей. “Здесь ничего не было, идите отсюда!” - заявил он.

Дина и ее подруга теперь боятся ездить по центральным улицам города.

Вчера мы побывали на перекрестке Абая и Гагарина. Там, где раньше были деревья, - вспаханный участок, единственное “украшение” которого - огромные булыжники. А на дороге свежий асфальт, уложенный за выходные.

Узнать у главы АО “Алматыметрокурылыс” Мурата УКШЕБАЕВА, что же все-таки произошло, нам вчера не удалось. По словам секретаря, Мурат Танкебаевич был на совещании, а потому ответить на наши вопросы не имел возможности. Тем временем источник в дирекции строящегося метрополитена сообщил нам, что главной причиной обвала было отступление от проекта: опорные столбы, удерживающие верхние слои грунта, были установлены слишком далеко друг от друга. По словам источника, вместо положенных по проекту 4 метров метростроевцы установили их на расстоянии 20 метров.

13.08.2008

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, www.time.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.