Планы дорожные не изменятся

Пока сектор жилищного строительства находится в «подвешенном состоянии», другие направления строительной отрасли продолжают развиваться, несмотря на кризис. Строительство автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры в ближайшие годы будет продолжаться.

Пока сектор жилищного строительства находится в «подвешенном состоянии», другие направления строительной отрасли продолжают развиваться, несмотря на кризис. Строительство автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры в ближайшие годы будет продолжаться.

Реализация Транспортной стратегии, рассчитанной до 2015 года, будет продолжена в соответствии с первоначальными планами. Даже мировой экономический кризис не стал помехой. Тем более что высокотехнологичная транспортная инфраструктура, соответствующая государственной транспортной и транзитной политике, является одной из главных составляющих конкурентоспособности отечественных товаров, услуг и экономики в целом.

Все планы, предусмотренные документом, будут реализованы — это порядка 80 проектов на общую сумму 3,4 триллиона тенге. В целом, в рамках стратегии планируется построить около 1600 километров новых и электрифицировать 2700 километров имеющихся железнодорожных магистралей, возвести и реконструировать порядка 50 тысяч километров автодорог. Кроме того, предусматриваются работы по реконструкции и модернизации инфраструктуры аэропортов, а также по развитию национального морского торгового флота.

По информации вице-министра транспорта и коммуникаций Жениса Касымбека, за два года, прошедших с принятия Транспортной стратегии, министерством освоено 393 миллиарда тенге бюджетных инвестиций, или 99,8 процента к плану. Порядка 163 миллиардов привлечено из внебюджетных источников. За это время стартовали 56 транспортных проектов, в том числе 12 — в текущем году. Причем из последних девять проектов вошли в число прорывных и реализуются в рамках программы «30 корпоративных лидеров».

По мнению профильного министерства, в целом на сегодняшний день отрасль обеспечивает потребности экономики в транспортных услугах. Анализ работы транспортно-коммуникационного комплекса за десять месяцев текущего года демонстрирует рост основных показателей, в том числе и по количеству перевезенных пассажиров и грузов.

Вместе с тем, с учетом планов по дальнейшему развитию отечественной экономики, нельзя не учитывать, что, если развитие транспортной отрасли замедлится, это станет тормозом для экономики в целом и серьезным препятствием для развития экспорта. Нынешнее состояние инфраструктуры и основных средств транспортного комплекса требует значительных инвестиций со стороны государства и частного сектора.

Поэтому, несмотря на кризисные тенденции и пересмотр основных параметров республиканского бюджета на 2009-2011 годы, реализация всех проектов в транспортной сфере продолжится. Хотя на следующий год расходы Минтранскома существенно снижены. В частности, на 22 миллиарда тенге сокращен объем средств, предусмотренных на развитие автомобильных дорог, на 8 миллиардов — расходы на капитальный, средний и текущий ремонт республиканских дорог. На 5,5 миллиарда тенге урезаны расходы на гражданскую авиацию. Но на «дорожные планы» это не повлияет, поскольку часть проектов будет финансироваться в рамках реализации антикризисной программы Правительства и программы «30 корпоративных лидеров». Кроме того, значительное количество проектов будет реализовано на принципах государственно-частного партнерства, причем к этому направлению министерство уже приступило.

В частности, по словам Жениса Касымбека, до конца 2008 года будут объявлены конкурсы по четырем концессионным проектам в автодорожной отрасли. В целом же, за весь период реализации Транспортной стратегии с применением концессионных механизмов планируется реализовать несколько десятков проектов, связанных со строительством дорог и дорожной инфраструктуры.

Кроме того, Правительство в лице Министерства транспорта и коммуникаций уже достигло договоренности с пятью международными финансовыми институтами о предоставлении ими займа в размере 3,45 миллиарда долларов США для строительства участка в 1,1 тысячи километров автотранспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Уже в начале 2009 года соглашения по данным займам планируется внести в Парламент для ратификации. И в следующем же году министерство объявит конкурс на 18 лотов по строительству казахстанских участков этого международного транспортного коридора.

23.12.2008

Маржан Сагындык, www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.