Не грабь меня, мой “Талисман”!

Жильцы алматинского жилого комплекса “Талисман” протестуют против непомерных тарифов, установленных обслуживающей здание компанией - ТОО “Служба эксплуатации зданий”, дочернего предприятия корпорации “Базис-А”.

Жильцы алматинского жилого комплекса “Талисман” протестуют против непомерных тарифов, установленных обслуживающей здание компанией - ТОО “Служба эксплуатации зданий”, дочернего предприятия корпорации “Базис-А”.

- За то, что эта компания присматривает за жилым комплексом, мы должны платить от 35 до 128 тысяч тенге в месяц, в зависимости от площади квартиры, - говорит жительница “Талисмана” Светлана ЧЕЛБАЕВА.

К примеру, квитанции за тепло жильцам приходят из расчета 91 тенге за килокалорию, в то время как цена поставщика “Теплокоммунэнерго” - 41 тенге. Аналогичные накрутки и на холодную и горячую воду, пользование лифтами и электроэнергией.

Устав от такого “навязчивого” сервиса, в субботу, 28 февраля, жильцы комплекса вышли на собрание и порешили создать собственный КСК, заключить договоры на коммунальные услуги напрямую с городскими коммунальщиками. О своем решении люди поставили в известность ТОО “СЭЗ”. Реакция была незамедлительной: уже в воскресенье вечером обслуживающая компания отключила в “Талисмане” лифты и воду.

- В доме живут беременные, семьи с маленькими детьми. Представьте, каково им ходить пешком на 19-й этаж! - возмущается Ирина РАДЖАБА. - Таким способом наша “обслуга” пытается поставить нас на колени.

В понедельник, 2 марта, жильцы перешли от слов к делу: написали официальные заявления в прокуратуру, ДВД и финансовую полицию. А вечером организовали еще одно собрание, на которое пригласили руководство застройщика.

- Да ради бога, создавайте КСК, заключайте договоры напрямую - это ваше право! - говорил жильцам вице-президент “Базис-А” Павел БЕЛОВИЧ. - Компании принадлежит только 60 квартир в комплексе, и мы сами заинтересованы в снижении затрат на их содержание.

Но жильцы в искренность г-на Беловича не поверили.

- Для того чтобы создать КСК, нам необходимы правоустанавливающие документы, - ответила ему Алия АБДРАИМОВА. - А вы их не выдаете с августа прошлого года. Мы не то что КСК организовать - прописаться не можем. Даже в суд обратиться с иском на ваши драконовские цены - и то нельзя...

Кстати, именно из-за отсутствия правоустанавливающих документов владельцы квартир в “Талисмане” вынуждены мириться с такой коммунальной обдираловкой.

Претензий и к застройщику, и к эксплуатирующей организации у жильцов накопилось столько, что собрание едва не переросло в потасовку. Видимо, не желая брать грех на душу, руководство ТОО “СЭЗ” согласилось снизить расценки на эксплуатацию дома вдвое, а Павел Белович клятвенно заверил жильцов в том, что в течение двух месяцев всем жильцам “Талисмана” будут выданы правоустанавливающие документы, будет создан КСК, а затем решится вопрос об обслуживающей организации и расценках.

Комментарий в тему

Виктор СЫЗДЫКОВ, председатель общественного объединения “Республиканский общественный антимонопольный комитет”: “Дочек” плодят для “дойки”

- В большинстве случаев застройщик преподносит обслуживающую компанию как свою “головную боль”: дескать, даже на это идем ради блага жильцов. Застройщик возводит многоэтажку и передает ее на обслуживание аффилированной компании. А затем “дочка” начинает “доить” жильцов. Удивительно то, что сами жильцы, которые, по сути, являются инвесторами и собственниками этого дома, остаются не при делах. Мало того что они иногда получают жилье с кучей недоделок, так им еще навязывают обслуживающую организацию (обычно это происходит в момент передачи ключей), с произволом которой все вынуждены молча мириться.

- А откуда берутся драконовские тарифы на коммунальные услуги?

- С потолка. В основном сервисные службы зарегистрированы как ТОО, поэтому дольщики не имеют никакого права требовать изменения тарифа, отчета бухгалтерии и так далее. Из-за отсутствия контроля и непрозрачности расходов эти ТОО шикуют. Жителям, конечно, трудно разобраться во всех хитростях, к которым прибегают строительные компании, пожелавшие вдруг заняться непрофильной для себя деятельностью, наплодив “дочек”. Выход из этой ситуации один - создать конкуренцию среди обслуживающих организаций. Тогда жители сами смогут выбирать себе “обслугу”.

03.04.2009

Алексей Коновалов, www.time.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.