Заложники KUATa

И вновь продолжается бой. Элитный жилой комплекс в центре Алматы, расположенный на пересечении улиц Ленина и Жолдасбекова, вновь стал местом боевых действий. Не успели жители домов отпраздновать первую небольшую победу, как у противника - "дочки" корпорации KUAT ... И вновь продолжается бой

Элитный жилой комплекс в центре Алматы, расположенный на пересечении улиц Ленина и Жолдасбекова, вновь стал местом боевых действий. Не успели жители домов отпраздновать первую небольшую победу, как у противника - "дочки" корпорации KUAT, словно у легендарного Змея Горыныча, на месте отрубленной головы стала расти новая. И все вернулось на круги своя. Владельцы элитных квадратных метров снова были взяты в заложники.

Круговращение маразма

в высотках

Уже больше года мы отслеживаем ситуацию с домами, которые построила корпорация KUAT. О качестве строительства говорить не будем, достаточно того факта, что плитка тут осыпается на голову, стены трещат по швам, паркинги и зимой, и летом стоят в воде, а если уж приключится такое ЧП, как ливень, то с его последствиями борются обитатели всех 20 этажей, вооруженные ведрами, тряпками и "добрыми" словами в адрес застройщиков. Более подробно о способах выживания в элитных высотках можно прочитать в наших предыдущих публикациях "Богатые тоже плачут" и "Дом, который построил KUAT". Но и это еще не все. Жильцы, помимо того, что каждый день рискуют жизнью, заходя в подъезд собственного дома (при этом платя баснословные целевые некоему ТОО "Kuat-сервис" - фирме, аффилированной с компанией-застройщиком комплекса и фактически заменившей собой стандартный КСК), еще и вынуждены самостоятельно справляться с бытовыми сложностям. При этом уговоры начать наконец-то нормально работать, мольбы, требования и даже угрозы (а дома-то с непростыми обитателями), сыпавшиеся в адрес сервисной службы, разбивались как о стенку горох. Напомним, цена вопроса тогда равнялась миллиону тенге с каждой многоэтажки - эту сумму руководство ТОО (не подумайте о рядовых сотрудниках - они-то как раз по полгода не видели зарплаты) исправно получало, но потом вдруг заболевало амнезией, напрочь забывая о своих обязанностях, и выходило из транса только через месяц - к дате получения очередных платежей.

Действительно, при таких целевых - 123 тенге за квадратный метр - владельцы квартир в высотках должны были кататься как сыр в масле. Жильцы других домов класса D-Luxe, к которым KUAT не имеет отношения, платят всего 95 тенге за "квадрат" и имеют мини-зоопарки, благоухающие клумбы, суперсовременные детские площадки. А обитатели названного жилого комплекса, которых угораздило вселиться в дома, расположенные по соседству с головным офисом корпорации, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, бегали по судам и доказывали, что они - не верблюды. Когда последняя капля наплевательского отношения ТОО переполнила чашу терпения жильцов, они дружно решили отказаться от услуг компании, аффилированной с корпорацией, и создать собственный КСК. Но не получилось. А произошло следующее. Решив прибегнуть к помощи службы эксплуатации зданий корпорации "Базис", горемыки-квартировладельцы уже довольно потирали руки, предвкушая, как совсем скоро изменится их жизнь, и даже не предполагая, насколько далеко способны просочиться щупальцы KUATa. Новый поставщик услуг уже приступил к составлению договоров с жильцами, даже произвел расчет затрат, составил смету, но спустя несколько дней сам отказался от затеи. Как выяснилось, поступил звонок со скрытого номера, и некие люди, представившиеся сотрудниками KUAT, посоветовали не делать лишних телодвижений. Мол, у них все схвачено.

Полный привет

Тем не менее, пройдя все круги ада, жильцы хотя и не окончательно, но все-таки одолели монстра в лице KUATa. Обслуживать два "пятна" - две многоэтажки - пришла новая компания - ТОО Uniservis-Dostyk. И хотя плата за "квадраты" практически не снизилась, лица обитателей домов стали потихоньку разглаживаться - в их подъездах поселились чистота, порядок и проблески будущего уюта. А главное - сотрудники новой компании просто "горели" на работе. Но KUAT и тут сказал свое "фи", причем в такой неприличной форме, что новая сервисная компания до сих пор переводит сказанное на доступный язык.

- Мы пришли на объект четыре с половиной месяца назад, - рассказывает генеральный директор ТОО Uni­servis-Dostyk Ерлан Шадыманов. - Сначала решили привести в порядок то, что внутри - подлатать, облагородить, потом, в середине января, взялись за документы, решив оформить кондоминиум. Но тут же натолкнулись на препятствие. Для создания кондоминиума нужен протокол общего собрания жильцов (он у нас есть), а также госакт на землю и техпаспорт на дом. Эти документы мы должны были получить от застройщика. Ждем уже три месяца, но нам их до сих пор так и не дали.

Руководство ТОО Uni­ser­vis-Dostyk завалило корпорацию KUAT ворохом писем - от собственного имени, от имени жильцов. Но, как говорится, ни ответа, ни привета. Хотя, нет, с последним мы явно погорячились. Тот цирк, который устраивают сотрудники корпорации, иначе как "полным приветом" и не назовешь. Когда "чужакам", работающим на застолбленной KUATом территории, чудом, но удавалось отловить кого-нибудь из представителей корпорации, те на неудобный вопрос, "где документы?", давали заученный ответ, который сводился к следующему: сейчас составляется ведомость долевого участия в кондоминиуме, следовательно, нужно подсчитать персональную долю каждого из владельцев квартир, и это - прерогатива корпорации. Но сейчас это сделать невозможно - кризис: из всего коллектива корпорации KUAT на работе удержались только 20 процентов. То есть специалистов нет. Вот когда начнется застройка, люди выйдут из вынужденных отпусков, тогда и получите все, что хотите. Но это на словах. В письменной форме сотрудники новой сервисной компании такого ответа не получили. Есть и другая "отмазка", и звучит она еще более абсурдно.

- Нам прямым текстом сказали, - говорит Ерлан Шадыманов, - что создание кондоминиума невозможно. По той простой причине, что все узлы, агрегаты, трансформаторные будки и прочая "начинка" - собственность корпорации. Если хотите - выкупайте. Не хотите - выводите из окон трубы и подключайтесь к городским коммуникациям. Конечно, по закону это не так. Машина-то без колес не продается…

-Но самое уникальное в этой ситуации, - продолжает рассказ генеральный директор, - это непонятно откуда взявшиеся суммы долгов по жилищно-коммунальным услугам за 2008 год, которые корпорация выставляет жильцам. Как они образовались, никто объяснить не может. На февраль выставлена цифра в 18 миллионов тенге с двух "пятен". И это при том, что все жильцы исправно оплачивают коммунальные услуги. Да, есть несколько квартир, в которых владельцы не проживают, и там накопился долг за вывоз мусора и отопление. На это не больше полумиллиона тенге. А чтобы образовалась сумма в 18 миллионов, хроническими неплательщиками должны быть все без исключения владельцы. Да и то, как минимум, в течение года. Либо другой вариант - деньги, предназначенные поставщикам, перенаправляются в KUAT и просто оседают в недрах корпорации.

ТОО Uniservis-Dos­tyk пытается предпринять контрмеры - предлагает поставщикам заключать договора напрямую с жильцами, но те категорически отказываются и говорят, что для этого жильцы должны создать кондоминиум. Да и то, сначала корпорации необходимо рассчитаться по долгам. Словом, получается замкнутый круг, разрубить который может либо корпорация KUAT - при наличии доброй воли, либо, при отсутствии таковой, соответствующие органы. Ерлан Шадыманов не теряет оптимизма, считая, что из любой ситуации есть выход.

- Мы собираемся обратиться с коллективным письмом в городской акимат, - говорит он. - А там посмотрим - может, пойдем в суд.

По крайней мере, у жителей хотя бы двух "пятен" появилась надежда на избавление от диктата KUATa. Жильцы остальных домов продолжают выживать бок о бок со структурой, аффилированной с корпорацией и носящей уже новое название - ТОО Global Home Servis. Кстати, ТОО Uniservis-Dostyk готово было взять на баланс и эти дома, но ему попросту не дали этого сделать - просто прозрачно намекнули. Впрочем…

- Через пару месяцев, - говорит Ерлан Шадыманов, - разговор о нашем приходе в остальные дома, возможно, возникнет вновь. С "дочкой" KUATа у жильцов заключены договора всего на три месяца, и если им что-то не понравится, договора будут расторгнуты. А уже многое не нравится. Собранные деньги как пропадали, так и продолжают пропадать. Получается, сколько KUAT ни корми, он все не наестся. А недавно в паркинге, в соседнем комплексе, произошел пожар - сгорели две машины. Не сработала система пожаротушения - сигнализация была в норме, а жидкости в системе не оказалось. Когда случилось это ЧП, выяснилось, что не работают и системы дымоудаления - весь чад пошел в шахту лифта, квартиры. Такое творилось…. Пришлось рубить топором двери и эвакуировать людей. Жильцы остальных "пятен" уже обращались к нам. Но мы пока не хотим конфликтов. Вот истекут сроки договоров, там видно будет.

P.S. Когда верстался номер, в редакцию позвонил Ерлан Шадыманов и сообщил, что в данный момент сотрудники корпорации без объяснений отключают в домах электричество...

30.04.2009

Алмагуль Олжас, www.camonitor.com

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.