Головы в «песке»

На прошлой неделе, потеряв всякие шансы получить квартиры в «Ак Ауыле», дольщики ринулись в страховую компанию Allianz-Kazakhstan, которая обязалась в случае чего вернуть им вложенные деньги.

На прошлой неделе, потеряв всякие шансы получить квартиры в «Ак Ауыле», дольщики ринулись в страховую компанию Allianz-Kazakhstan, которая обязалась в случае чего вернуть им вложенные деньги. Но не тут-то было. Два года назад, как выяснилось теперь, при покупке квартиры в «Ак Ауыл» ознакомить дольщиков с договором страховки в компании отказались наотрез, намекнув, что такового не существует в принципе. То есть вместо договора должен выдаваться сертификат (полис) по аналогии с автостраховкой.

Но, как оказалось типовой договор о страховании все же существует. Только тщательный анализ договора у независимых и опытных юристов, которые имеют практический опыт работы с дольщиками, показал, что договор был намеренно составлен на заведомо невыполнимых условиях. При чтении договора возникает ощущение, что «Ак ауыл» вместо того, чтобы отстаивать интересы конечного получателя услуги, то есть дольщика, сделал все, чтобы минимизировать риски страхователя. Allianz-Kazakhstan несет ответственность только в случае признания компании-застройщика банкротом и то исключительно в судебном порядке.

Возникает ряд вопросов: не является ли использование приема со страхованием жилья мошенническим ходом со стороны президента «Ак Ауыл» Виктора Цоя для стимуляции продаж с целью собрать и украсть как можно больше средств дольщиков? Может быть, Allianz-Kazakhstan выступает сообщником «Ак Ауыл» в этом деле? Ведь клиентов не только не ознакомили с договорами страхования, а вообще отрицали факт существования таковых. Навряд ли это можно списать на неведение менеджеров, так как сертификаты на основании договоров все же выдавались. Но зачем тогда в случае существования договора необходим сертификат? Юристы утверждают, что достаточно всего лишь договора.

Кроме того, юристы полагают, что использование приема со страхованием жилья является одной из схем вывода украденных недобросовестной компанией денег. И это логично. Почему из всех страховых компаний только Allianz-Kazakhstan вышел на рынок страхования долевого строительства и почему эта компания выбрала именно «Ак Ауыл»? Чем руководствовались при принятии решения? Как был оценен анализ рисков компании-застройщика, если уже в августе 2007, то есть через месяц после заключения договора, у «Ак Ауыла» возникли финансовые проблемы? Знало ли руководство всемирно известной компании Allianz о сделке и имеют ли они к ней вообще какое-либо отношение? Кто в конце концов несет ответственность за дочернюю компанию?

Де-факто «Ак Ауыл» уже два года в состоянии банкротства. Это неофициально признают практически все: от руководства компании до контролирующих органов. Но Allianz-Kazakhstan не спешит признать это и выполнить взятые на себя обязательства по страховке. Даже не пытается развеять таким образом все подозрения в своей несостоятельности. Зарыв «больную голову» в песок, как это сделал экс-депутат господин Цой, руководство Allianz-Kazakhstan фактически попряталось за ворохом бумаг и формальными отписками и не идет на реальный контакт. Дольщики в шоке.

11.05.2009

Владимир Северный, www.megapolis.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.