Осторожно строится мост

5 человек погибло, еще 3 пропали без вести в результате аварии на строительстве автомобильного моста через реку Урал в Атырау. Трагедия произошла вечером 11 сентября: во время строительно-монтажных работ упал центральный пролет моста.

5 человек погибло, еще 3 пропали без вести в результате аварии на строительстве автомобильного моста через реку Урал в Атырау. Трагедия произошла вечером 11 сентября: во время строительно-монтажных работ упал центральный пролет моста. Не выдержали нагрузки временные понтонные конструкции, в результате чего упал центральный пролет длиной 106 метров, а шириной 18 метров. Под завалом остались 8 рабочих.

Для расследования причин аварии была создана специальная комиссия.

- По предварительным данным, была нарушена технология строительства, — сообщил журналистам на специально созванной пресс-конференции аким Атырауской области Бергей Рыскалиев.

Он также рассказал, что в ходе первоначальных проверок полиция обнаружила на стройплощадке моста 8 рабочих в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Строительством моста занималась компания «Трансстроймост» (ТСМ). Напомним, что в начале июля около 200 рабочих ТСМ организовали забастовку с требованием погасить задолженности по зарплате. Два дня строители отказывались работать. Они утверждали, что компания не выдавала зарплату в течение 8 месяцев.

По данным департамента Минтруда и соцзащиты, на апрель этого года задолженность предприятия по заработной плате перед рабочими составляла свыше 235 млн тенге.

- В общей сложности около 1200 человек не получали зарплату с ноября 2008 года, — сказал тогда директора департамента труда и соцзащиты Тимур Естебаев.

Было возбуждено административное производство, за нарушение закона на предприятие был наложен штраф в размере 63 млн тенге. В начале июня компания доложила контролирующему органу о сокращении задолженности до 145 млн тенге.

По этому поводу аким области Бергей Рыскалиев сообщил, что акимат области, который финансирует строительство, перед компанией все обязательства выполнил. То есть вина за задержку зарплаты лежит целиком на руководстве ТСМ.

Это третий автомобильный мост, строительство которого было доверено компании ТСМ. В июле этого года в черте города Атырау были введены в эксплуатацию еще два автомобильных моста. Новые транспортные сооружения соединили микрорайоны Жилгородок и Авангард, а также улицы Алиева и Сатыбалдиева. Строительство этих мостов длилось около двух лет.

По нашим данным, каждый мост обошелся казне в 6 млрд тенге. Мост Мечникова — Баймуханова, где произошла авария, оплачен на 75%. На столько же выполнены и работы по мосту. Объект планировали завершить к концу 4 квартала этого года.

Между тем представители ТСМ в Атырау хранят молчание. На звонки никто не отвечает. Известно, что компания является единственным в Казахстане специализированным мостостроительным предприятием. По некоторым данным, оно принадлежит Аскару Кулибаева, свату президента Нурсултана Назарбаева и отцу Тимура Кулибаева, председателя совета директоров компаний «Казатомпром», «КазМунайГаз», «Казакстан темiр жолы» и «Самрук-Энерго». Но в этом году в фирме начались пертурбации среди акционеров, и это якобы негативно сказалось на производительности предприятия. Есть сведения, что предприятие на грани банкротства. В этом году рабочие бастовали не только на атырауских объектах, но и в других городах Казахстана.

Кроме того, предприятие оказалось должным не только своим рабочим, но и пенсионным фондам. В частности, в июле этого года специализированный межрайонный экономический суд (СМЭС) Алматинской области начал производство по делу о банкротстве АО «Трансстроймост» по иску НПФ «БТА Казахстан».

В заявлении НПФ говорится, что ТСМ более трех месяцев не исполняет свои обязательства, предусмотренные проспектом выпуска его облигаций. Однако СМЭС не дал обанкротить ТСМ и решил применить в его отношении реабилитационную процедуру сроком на три года.

15.09.2009

Дулат ТАСЫМОВ, www.respublika-kaz.info

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.