Разбор пролётов

В Атырау продолжается расследование причин крушения строящегося автомобильного моста через реку Урал, в результате чего трагически погибли восемь рабочих АО «Трансстроймост».

В Атырау продолжается расследование причин крушения строящегося автомобильного моста через реку Урал, в результате чего трагически погибли восемь рабочих АО «Трансстроймост».

Напомним: в восьмом часу вечера 11 сентября рухнул центральный пролёт (длиной 106 и шириной 18 метров) строящегося на окраине Атырау автомобильного моста («Мегаполис», № 35, «Ещё одна трагедия сентября»). В результате погибли восемь рабочих строительной компании АО «Трансстроймост» из города Капчагая. На следующий день водолазы извлекли из-под обломков моста четыре трупа, во вторник 15 сентября – ещё одного погибшего. Тела остальных до сих пор находятся под лежащим на водной глади массивным пролётом, глубина в этом месте составляет, максимум, шесть метров.

Вечером 12 сентября в Атырау прибыла комиссия из Астаны для расследования причин обрушения моста во главе с заместителем министра по ЧС Валерием Петровым. В состав комиссии приглашены и специалисты из Российской Федерации. Она определит вероятных виновных, в отношении которых возбудят уголовные дела. Предварительная причина аварии та же: не выдержали понтонные сооружения, с помощью которых производили стыковку пролётов. Есть и ещё один фактор – по горячим следам полиция установила, что восемь рабочих на стройплощадке были пьяны, а ещё у девяти выявили так называемое остаточное алкогольное опьянение.

Аким области Бергей Рыскалиев дал указание оказать помощь в похоронах погибших и направить телеграммы с соболезнованиями их родственникам. Кроме того, планируется проверить устойчивость и качество построенных и сданных в эксплуатацию компанией АО «Трансстроймост» автомобильных мостов. А их в Атырау целых три.

Между тем в результате ЧП на Урале практически полностью парализовано судоходство, а на носу ещё и нерест рыб осетровых пород. Специалисты предлагают разделить рухнувший пролёт на несколько частей и поднять их с помощью плавучих кранов речного порта. Для этого приглашены четыре специалиста по подводной сварке. Кроме того, для обследования труднодоступных мест будет использоваться мини-субмарина ROB – судно с дистанционным управлением.

21.09.2009

Алексей НАДЫМОВ, www.megapolis.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.