Хождения по мукам

ТОО «М» из Астаны весной закупило оборудование по изготовлению печатей и штампов. Бизнес этот не является лицензируемым, однако требует согласования и разрешения в органах внутренних дел. В РОВД предпринимателям выдали перечень документов, необходимых для получения данного разрешения, состоящий из 11 пунктов!

Ситуация в Астане.

ТОО «М» из Астаны весной закупило оборудование по изготовлению печатей и штампов. Бизнес этот не является лицензируемым, однако требует согласования и разрешения в органах внутренних дел. В РОВД предпринимателям выдали перечень документов, необходимых для получения данного разрешения, состоящий из 11 пунктов!

Помимо личного заявления и нотариальных копий учредительных документов ТОО, требуются полные анкетные данные ответработников будущей мастерской. Далее справки об отсутствии у них судимости. Далее (внимание!) характеристика от участкового полиции по месту жительства, справки с адресного бюро. И даже медицинские справки с нарко- и психдиспансера о том, что будущие мастера штемпельно-граверного дела не состоят на учете в столь интересных учреждениях. И так каждый раз, если вдруг на место одного работника мастерской будет принят новый.

Несколько недель, потраченных на собирание данных справок, - ничто по сравнению с мытарствами при получении иных документов. Речь идет об Акте пригодности производственного помещения, который составляются комиссионно на основе положительных заключений РОВД и районных департаментов Госсанэпиднадзора и по ЧС. А также о безапелляционной необходимости заключить договор с охранной фирмой по обслуживанию сигнализации и «тревожной кнопки».

Все очень непросто, когда ваша предпринимательская инициатива начинает целиком и полностью зависеть от всевозможных ведомственных СниПов, «Правил…» и инструкций. А то и от настроения конкретного инспектора СЭС или ЧС. Людей, от которых зависит получение требуемой подписи и печати, нужно сначала найти, затем «мобилизовать», привезти на объект, после чего выполнить все их мыслимые и немыслимые требования и капризы. ТОО «М», к примеру, при открытии данной мастерской пришлось исполнить массу дополнительных требований. Представить сертификат на алюкобонд, которым облицованы наружные стены. Заменить решетки на окнах. Установить пожарную лестницу. Заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Вывесить световое табло на эвакуационном выходе и планы-схемы на случай пожара. Произвести замеры сопротивляемости изоляции всей электросистемы. Словом, осуществить с десяток противопожарных мероприятий, дабы получить заветное заключение.

- Мы добросовестно прошли все инстанции. Заранее договорились: взяток и подношений не давать! - поделилось собственным нелегким опытом руководство ТОО «М». - Но какой ценой дались нам эти разрешительные согласования?! Наша сотрудница вплотную занималась походами по инстанциям несколько месяцев. Еще не начав работать, мы вынуждены были заплатить несколько сот тысяч тенге, заключив требуемые договоры с «Кузетом» и пожарниками. Конечно, безопасность нашего бизнеса и сотрудников - превыше всего. Но непонятно, в чем практически выражается государственная политика по поддержке МСБ и по снижению административных барьеров? Почему приходится нести громадные затраты времени и денег при прохождении бесконечных согласований?

Второй пример - попытки, длящиеся до сих пор, законного владельца Т. переоформить квартиру на первом этаже стандартной пятиэтажки в Астане под продовольственный магазинчик. Вроде бы дело это, в отличие от печатей и штампов, нехитрое, и процедура уже отработанная. Однако инициатору нового объекта розничной торговли оно гарантирует серьезные испытания.

Чтобы зарегистрировать через ЦОН такой магазин, требуется «Акт о приемке построенного объекта в эксплуатацию приемочной комиссией». А в нем - аж десять согласовательных подписей! Помимо расходов на перепланировку, ремонт, оснащение, строительство входного крыльца (с обязательными пандусом и козырьком-навесом), бизнесменам приходится поочередно «кланяться» различным конторам, которые зачастую располагаются в разных концах города. И везде при этом платить, платить…

Департамент по труду и соцзащите будет добиваться от вас установки не просто пандуса, а столь сложного в строительном отношении сооружения, в коем до долей градуса и миллиметров выдерживаются параметры наклона, ширины, перильного ограждения. Те же пожарники затребуют более 200 тыс. тенге за установку сигнализации и новых легкосъемных решеток на окна. Однако максимальных нервов и денег будут стоить многочисленные согласования с органами архитектуры.

Чтобы изготовить эскизный проект (еще плюс 100 тыс. тенге), требуется запастись увесистой кипой разрешений из акимата района, архитектурно-планировочным заданием, иными бумажками, срок действия которых ограничен порой 1-2 месяцами. Не прокрутишься с разрешительными процедурами в срок - начинай заново наматывать круги согласовательного ада. Причем повсюду при госведомствах вам будут советовать обращаться в те или иные частные конторы, чтобы заключить с ними очередной «договор на обслуживание…». Расплачиваясь в который раз звонкой монетой из стартового бизнес-бюджета.

Чаще всего спотыкаются предприниматели Астаны об пороги разрешительного тандема «главный дизайнер» - «управление государственного архитектурно-строительного контроля». Одно ведомство выдает разрешение до перепланировки магазина и постройки его входного «фэйса». Другое - после. Не дай Аллах вам промахнуться с выбором архитектора или чем-то не угодить требованиям эстетики в архитектурном облике столицы! Будете делать-переделывать до посинения. А затем снова изучать адреса всевозможных согласовательных инстанций.

Кстати, по завершению мучительных процедур с выжатого до нитки бизнесмена потребуют еще и пресловутое «Техническое заключение», выдаваемое частной фирмой «Астанакурылыссервис». Готовьте, значит, еще 80 - 100 тыс. тенге.

25.09.2009

Вадим ШИРОКОБОРОДОВ, www.oko.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.