С жалобами не торопятся

В Алматы создан телефон доверия для бизнесменов. Однако ни одного звонка пока так и не прозвучало. Как рассказал «&» руководитель пресс-службы акимата города Алматы Сергей Куянов, эту акцию инициировал аким Алматы, председатель Делового совета города Ахметжан Есимов.

В Алматы создан телефон доверия для бизнесменов. Однако ни одного звонка пока так и не прозвучало.

Как рассказал «&» руководитель пресс-службы акимата города Алматы Сергей Куянов, эту акцию инициировал аким Алматы, председатель Делового совета города Ахметжан Есимов. «Изначально телефоны доверия использовались в борьбе с незаконными игровыми автоматами и хорошо себя зарекомендовали. В связи с этим было решено аналогичным методом бороться и с незаконными проверками субъектов предпринимательства со стороны контрольно-надзорных органов», – пояснил г-н Куянов. При этом, добавил он, до сегодняшнего дня обращений пока не поступало.

Одной из причин эксперты считают малую информированность среди самих предпринимателей. По словам исполнительного директора Алматинской ассоциации предпринимателей Владимира Ермакова, «за несколько дней невозможно провести полномасштабную информационную работу для всех предпринимателей». Самое главное, отметил он в беседе с «&», это то, что телефон доверия работает и что через него решаются конкретные вопросы.

«Я никогда не пользовалась телефонами доверия из-за нашей бюрократии, – поделилась с «&» директор ИП «Малаева» Лейла Малаева. – Я не знала о создании телефона доверия, впрочем, назвать факты незаконных проверок сегодня сложно. На мой взгляд, сегодня эта система упорядочена и хорошо работает».

В свою очередь президент Независимой ассоциации предпринимателей Талгат Акуов считает, что сама по себе инициатива очень хороша, но звонить все равно никто не будет. «Бороться с незаконными проверками со стороны контрольно-надзорных органов по телефону невозможно. Без заявления в письменной форме в акимате просто не будут рассматривать подобные жалобы», – заявил «&» г-н Акуов.

При этом, как отметил директор АО «Vita» Петр Потапов, большинство казахстанских правоохранительных органов имеют свои телефоны доверия, но толку от них мало. «К тому же, на мой взгляд, практика незаконных проверок со стороны контрольно-надзорных органов не настолько распространена, – сказал «&» г-н Потапов. – В целом создание телефона доверия не поможет, но и не помешает. Для представителей крупного бизнеса, безусловно, телефон доверия не потребуется, однако тысячи субъектов МСБ вполне могут эффективно использовать этот механизм. Сам факт существования послужит сдерживающим фактором для чиновников».

Как отметили в пресс-службе акимата Алматы, предприниматели пока осторожно относятся к возможности воспользоваться телефоном доверия. Впрочем, эта акция бессрочная, поэтому остается только ждать. Однако для бизнесменов до сих пор остается непонятным, как будет работать новый механизм. Так, г-н Ермаков считает, что необходимо прояснить, как посредством телефона доверия будут решаться обращения бизнесменов, а также какие меры будут предприниматься в отношении контрольно-надзорных органов за нарушения прав субъектов МСБ.

«Все жалобы, которые поступают по телефону доверия, будут направляться в прокуратуру на рассмотрение. А акимат в свою очередь будет следить за их дальнейшим ходом», – пояснил г-н Куянов.

«Для защиты прав предпринимателей существуют органы внутренних дел. Я сомневаюсь, что кто-то будет звонить и жаловаться, – считает г-н Акуов. – К тому же степень законности проверки сложно определить сразу же. Когда к предпринимателю приходят представители контрольно-надзорных органов, он не всегда может сразу определить, законна ли проводимая проверка. Поэтому представителям МСБ прежде всего необходимо поднять уровень правовой культуры, а также детализировать законодательство в области проверок».

Как считают эксперты, нужно поднять и статус различных ассоциаций, создаваемых для совместных действий и взаимопомощи экономических субъектов. «Ассоциации существуют для того, чтобы ее члены обращались туда по всем вопросам касательно нарушения прав или за консультациями. У нас же это происходит в крайних случаях», – подвел черту г-н Ермаков.

Телефон доверия: 250 78 14

Электронный адрес «горячей линии»: alarm@a-a.kz

11.12.2009

Арман Джакуб, www.and.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.