Ценовой приговор

Таможенный союз сделал невыгодным ввоз старых автомобилей в Казахстан. Об этом и о многих других эффектах вступления республики в новое экономическое образование говорил вчера с депутатами министр финансов Болат Жамишев.

Таможенный союз сделал невыгодным ввоз старых автомобилей в Казахстан. Об этом и о многих других эффектах вступления республики в новое экономическое образование говорил вчера с депутатами министр финансов Болат Жамишев.

Вчера в мажилисе состоялся правительственный час, на который депутаты пригласили министра финансов Болата Жамишева и вице-министра индустрии и торговли Жанар Айтжанову. Как выяснилось, Таможенный союз, который начал работать с 1 января 2010 года, до сих пор вызывает массу вопросов не только у простых граждан, но и у парламентариев.

Одной из самых болезненных тем, которые обсуждались на правительственном часе, стала "растаможка" автомобилей по новым правилам.

- Проблема, связанная с таможенными пошлинами на ввоз в Казахстан подержанных автомобилей, вызвала наибольшую реакцию со стороны населения, - заметила депутат Гульжана Карагусова. - На сегодня новые пошлины касаются только юридических лиц, и они вдвое превышают стоимость подержанного автомобиля. Причиной такого заметного роста являются, к сожалению, не только таможенные пошлины, которые россияне ввели для поддержки своего автопрома, но и совершенная неинформированность населения.По словам депутата, размеры пошлин на

товары и автомобили, ввозимые физическими лицами, будут урегулированы до 1 июля 2010 года, то есть с момента вступления в силу единого Таможенного кодекса. Но многие люди не были об этом осведомлены, а предприятия, напротив, этим знанием воспользовались и искусственно раздули цены.

Депутат Александр Милютин также затронул "автомобильную" тему. Он попросил чиновников объяснить, почему при проведении переговоров по Таможенному союзу казахстанская сторона не отстояла ставки пошлин на машины иностранного производства, действовавшие ранее.

- Почему наши граждане должны поддерживать автомобильный рынок России, который предлагает им машины, не соответствующие мировым стандартам качества? - возмутился он.

Жанар Айтжанова заверила его, что казахстанская сторона отстаивала низкие пошлины до последнего дня. То же самое делали и белорусы, у которых до введения единого таможенного тарифа пошлины также были намного ниже, чем сейчас.

- Понятно, что автомобили - это очень эмоциальная тема, - согласилась Жанар Айтжанова. - Но Таможенный союз ведь - это не только автомобили. Мы проводили комплексные переговоры, на которых цены на импортные товары были лишь одним из вопросов. И для Казахстана для экспорта нашей продукции доступ к инфраструктуре стран-партнеров даст больший экономический эффект, чем временные трудности, которые сейчас имеются.

Болат Жамишев к сказанному добавил, что стоимость всех таможенных платежей для завоза нового автомобиля в прошлом году составляла 22,2 процента. В этом году она выросла до 24,5 процента.

- Можно констатировать, что ставки единого таможенного тарифа являются запретительными для ввоза старых автомобилей, - согласился он. - Говорить о том, что они не подорожали или как-то стало все хорошо, не приходится.

А ставки для подержанных автомобилей, по его словам, выросли с 17,2 процента от общей стоимости до 35 процентов.

- Это является тем рубежом, который никто не собирается оплачивать, - пояснил он.

Министр попытался утешить депутатов, заявив, что население сможет покупать беспошлинно машины, произведенные в странах Таможенного союза.

23.02.2010

Илья ГУК, www.express-k.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.