В Казахстане началось строительство авиазавода

В Казахстане началось строительство авиазавода стоимостью 3,75 млрд тенге. Уже в 2012г. предприятие сможет выпустить 50 самолетов для нужд агропромышленного комплекса. К 2015 году емкость рынка воздушных судов сельскохозяйственного назначения планируется довести до 500 единиц.

стоимостью 3,75 млрд тенге. Уже в 2012г. предприятие сможет выпустить 50 самолетов для нужд агропромышленного комплекса. К 2015 году емкость рынка воздушных судов сельскохозяйственного назначения планируется довести до 500 единиц.

Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгазы Кусаинов и аким Карагандинской области Серик Ахметов заложили первый камень в Карагандинской области на месте строительства завода «Фермер».

По словам Абельгазы Кусаинова, начало возведения объекта намечено именно на этот год не случайно. 2010 год стал значимым этапом развития отрасли гражданской авиации и, в частности, малой авиации.

Напомним, в этом году был принят закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской авиации». Основными аспектами документа являются исключение административных барьеров, упрощение разрешительных и сертификационных процедур.

«В настоящее время 80% всего авиапарка Казахстана - это самолеты советского производства, которые морально и технически устарели. Старые самолеты требуют дорогостоящего обслуживания и имеют большой расход топлива», - отметил министр.

Стоимость авиазавода составляет 3,75 миллиарда тенге. Предусматривается, что будет создано 125 рабочих мест. Завершение строительства планируется в 2011 году, и с выходом на проектную мощность в 2012 году, завод будет выпускать 50 самолетов «Фермер-2» и «Фермер-500» для агропромышленного комплекса Карагандинской области и других регионов страны.

«Тем самым будет решаться задача по индустриализации сельского хозяйства, поскольку эти самолеты предназначены для проведения сельскохозяйственных работ, прежде всего, для обработки полей химикатами, внесения удобрений и обследования сельхозугодий», - отмечают в Минтранскоме.

Инициатором проекта является ТОО «АК Навигатор», а для его реализации создано ТОО «КазАвиаСпектр». Это предприятие имеет необходимую техническую базу, инфраструктуру, технический состав высококвалифицированных сотрудников. Его партнером является ООО «Фирма «МВЕН» из Казани, которая выступает в качестве разработчика самолета и технологии производства из полимерно-композитных материалов. В Казани также предусматривается стажировка и обучение кадров для завода. Исходные материалы будут изготавливаться на оборудовании македонской фирмы «Mikrosam».

23.08.2010

 Антон ЛИННИК, www.kursiv.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.