Как наша читательница всех на место поставила: КСК, застройщика и арендатора

Мадина Умекенова - уникальный пример того, каким должен быть настоящий хозяин своего жилья. В нашем случае, конечно, - хозяйка. Если бы все казахстанцы знали свои права и умели их отстаивать, как это делает она, в их домах давно не было бы ни протекающих крыш, ни затопленных подвалов, ни ржавых труб.

Мадина Умекенова:

«Не давайте никому ни малейшего  шанса завладеть вашими деньгами и воспользоваться правовой безграмотностью!»

Мадина Умекенова - уникальный пример того, каким должен быть настоящий хозяин своего жилья. В нашем случае, конечно, - хозяйка. Если бы все казахстанцы знали свои права и умели их отстаивать, как это делает она, в их домах давно не было бы ни протекающих крыш, ни затопленных подвалов, ни ржавых труб. «Никто, кроме собственников квартир, не может и не должен принимать решения по вопросам, связанным с общедомовым имуществом», - убеждена Мадина. И поделилась собственным опытом с читателями «Комсомолки».

Навязанная охрана авто

Пять лет назад Мадина с семьей переехала в новостройку. Вскоре в квитанции о квартплате появился пункт «охрана», причем с долгами. А через несколько дней к новоселам пришел молодой человек в камуфляжной форме и потребовал оплатить парковку на придомовой территории и охрану автомобиля.

- Я попросила документы, на основании которых он собирает деньги, и чек, - рассказала Мадина Умекенова. - Молодой человек был явно не готов к моему требованию, он растерялся и посоветовал обратиться в КСК - там, дескать, будет и чек, и документы. Перед визитом в КСК я решила ознакомиться с Законом РК «О жилищных отношениях».

Оказалось, что собственнику квартиры не может быть навязана никакая «охрана». Более того, это дополнительная услуга, которая оплачивается с согласия каждого собственника помещения.

Председатель КСК предъявил ей договор с охранной компанией, а также протокол общего собрания с решением большинства жильцов о найме охранной фирмы. При этом председатель настоятельно пыталась принудить Мадину заключить договор и оплатить парковку и охранные услуги.

- Я в ответ зачитала соответствующую норму закона и заявила, что буду вынуждена обратиться в прокуратуру за разъяснениями, - продолжает Умекенова. - В итоге председатель КСК признала, что навязывать услуги охранной фирмы не вправе.

В итоге в квитанции следующего месяца долгов за «охрану» уже не значилось. А по согласованию с жильцами сотрудников охранного агентства сменили на консьержек.

- Предварительно я провела письменный опрос собственников квартир. А с председателем ПКСК у нас с тех пор установлены конструктивные отношения, - резюмирует Умекенова.

Долой сломанный лифт!

Разобравшись с охраной, Мадина взялась за… замену лифтов. Дело в том, что вместо обещанных в рекламных проспектах (напомним, речь идет о новостройке. - Прим. ред.) бесшумных комфортабельных кабин работал подъемник, который дребезжал так, что в квартирах звенела посуда и шатались люстры. При этом лифты часто ломались, а внешне абсолютно ничем не отличались от обычных советских.

- Я переехала в дом позже остальных новоселов и не знала предыстории, - рассказала Мадина. - Оказалось, что соседи уже обращались с заявлением в Общественное объединение по защите прав потребителей (ОЗПП) «Адал». Суд вынес решение об удовлетворении иска о замене застройщиком лифтов в течение 60 дней. Это объявление о «победе» жильцов я прочитала около подъезда, но прошел год, а лифты так и не поменяли.

Квартира семьи Мадины граничит с лифтовой шахтой, поэтому она твердо решила понять, почему не исполняется решение суда.

Оказалось, что застройщик подал иск в отношении генподрядчика, но с требованием не замены лифтов, а устранения неполадок. Лифты временно начали работать нормально, но затем частые поломки возобновились. На запрос Умекеновой застройщик прислал в ответ категоричный отказ с резолюцией - «решение суда исполнено». Изучив на этот раз Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», Мадина вместе с юристами ОЗПП «Адал» повторно предъявила исполнительный лист с решением суда о замене лифтов к исполнению.
- В тот же день я получила доверенность от ОЗПП «Адал» на право представления интересов, - продолжает делиться опытом Умекенова. - И практически через 1,5-2 года после вынесения судом решения о замене лифтов было повторно возбуждено исполнительное производство по первому решению. Что тут началось! Застройщик, который давно «закрыл» проект по нашему дому, сначала просто не хотел признавать необходимость замены лифтов. Потом начал «переводить стрелки» на генподрядчика, потом - ссылаться на финансовый кризис. Но я была неуклонна и настойчиво требовала исполнения решения суда.

Еженедельно (!) женщина обращалась к администратору судов Алматы и ежедневно (!) - к судебному исполнителю. Записывалась на личные приемы, требовала присутствия руководства застройщика и в красках описывала, как трясет весь дом от движения лифтов. В итоге произошло невероятное - в прошлом году лифты в доме начали менять.

- Надо было видеть, как ликовали все соседи, которые уже не верили в победу в этом деле. Ведь в строительной отрасли начался кризис. И как специалист по антикризисному управлению, я четко осознавала зыбкость позиции взыскателя в таких экономических условиях. Но несмотря ни на что шла вперед и добивалась исполнения решения.

Не балуйтесь плюшками, господа!

Жизнь вошла в колею. Пока однажды Мадина не почувствовала на лестничной площадке запах… свежей выпечки с ванилью. Оказалось, на первом этаже разместилась пекарня. И из-за неправильной системы вентиляции запах, пусть и приятный, распространялся по всему дому. Попытки побеседовать с руководством цеха по производству мучных изделий успехом не увенчались...

Жильцы написали жалобу в санэпиднадзор. Но в ответ получили - нарушений за мучным цехом не значится. Тогда они подготовили коллективный запрос в ДЧС Алматы - на основании чего пекарня разместила газовый баллон прямо у стены жилого дома? К слову, во всех квартирах этого дома только электроплиты, газа нет.

Специалисты ЧС наложили запрет на использование пекарней баллона. Однако цех продолжал свою работу. Тогда Умекенова проконсультировалась в экологической службе Алматы и узнала любопытную вещь. Оказывается, если в здании размещается производственное помещение, то вентиляционная система должна выходить выше конька здания на 1,5-2 метра. А размещение такой вентиляционной системы на фасаде жилого здания требует как согласования проекта с уполномоченными госорганами, так и согласия собственников квартир.

- В итоге руководство цеха оштрафовали, работу пекарни заморозили, так как большинство жильцов наотрез отказались подписывать разрешение на монтаж вентиляционной системы на фасаде дома, - подводит итог Мадина, человек удивительной силы воли.

Противостояние длилось примерно полгода. Сейчас на месте пекарни разместился фитнес-центр.

- Конечно, только после согласия всех жильцов! - победно улыбается Мадина. - Я хочу всем посоветовать - не будьте пассивными. Изучите свои права и обязанности как собственника. И тогда никто не сможет заставить вас платить за услуги, которые не относятся к разряду обязательных в содержании общедомового имущества без вашего личного согласия. Никто не сможет разместить коммерческие помещения в вашем доме в обход требований закона. И даже пресловутый кризис не помешает добиться исполнения решения суда или обязательств перед собственниками от любого, будь то производитель либо услугодатель!

P.S. У кого-то достижения Мадины Умекеновой вызовут восторг и уважение. Кто-то усмехнется: «Мол, делать нечего - годами бегать за всех по инстанциям и трепать себе нервы». Однако ее борьба за права собственника имеет продолжение. Сегодня Мадину Умекенову, возглавившую Совет Общественного объединения «Хан-Тенгри», приглашают на телевидение в качестве эксперта для освещения актуальных вопросов в жилищно-коммунальной сфере. А недавно она была приглашена на заседание Рабочей группы в мажилис парламента РК, чтобы обсудить наболевшие проблемы, тенденции и перспективы реализации реформы ЖКХ. В одном из следующих номеров вместе с Мадиной Умекеновой мы подробнее остановимся на том, что такое кондоминиум, чем отличается КСК от управляющей компании в форме ТОО, как распознать, принадлежит ли земельный участок кондоминиуму, и т.д.

12.04.2011

Карлыгаш НУРАЛИЕВА, www.kp.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.