«Счастье без лифта» Теория и практика относительности

Жилищное строительство у нас устроено так же удачно, как и вся остальная жизнь. Неприятности Ивановых бледнеют по сравнению с проблемами Петровых, которые, в свою очередь, кажутся совершенным рахат-лукумом против ахового положения Сидоровых. Вот и ходят все — один счастливей другого.

Жилищное строительство у нас устроено так же удачно, как и вся остальная жизнь. Неприятности Ивановых бледнеют по сравнению с проблемами Петровых, которые, в свою очередь, кажутся совершенным рахат-лукумом против ахового положения Сидоровых. Вот и ходят все — один счастливей другого.

Скажем, тем людям, которые все-таки получили квартиры в новостройках и даже стали в них жить, здорово повезло — по сравнению с теми дольщиками, которые до сих пор мыкаются по съемным квартирам, мерзнут на митингах, питаются одним валокордином и не чают дождаться окончания своих строек. Но оценить собственное счастье (оплаченное кровными деньгами) владельцам жилплощади много что мешает.

Например, жильцам 3-го корпуса жилого комплекса «Европейский» (ТОО «Бразерс компани»), безусловно, повезло, что их корпус уже достроили и квартиры сдали владельцам еще весной. С другой стороны, в их 14-этажном доме до сих пор нет лифта!

— Весной мы взяли ключи для ремонта, заселились в мае. Нам сказали, что лифт заработает в августе. Но в августе поставили только лифтовые двери, — рассказывает хозяйка новой квартиры, живущая на 13-м этаже. — Я узнала, что лифтами в нашем жилом комплексе занимается компания «Акмолалифт». Но там мне сказали, что компания «Бразерс компани» якобы им должна, и они не будут заниматься установкой, пока не получат денег. А в «Бразерс компани» я звонила по всем телефонам: и в производственно-технический отдел, и в юридический, и в бухгалтерию — ответили, что, наоборот, лифтовая компания у них числится в дебиторах, то есть в должниках... Вот такой парадокс!

К этим разведданным, собранным жильцами, пока добавить нечего. Мы попытались получить у «Бразерс компани» комментарий по этому поводу, но круг быстро замкнулся: из ПТО корреспондента отправили в приемную, в приемной посоветовали звонить в КСК, в КСК дали телефон ТОО «Чистый город», где ответили, что занимаются только обслуживанием уже установленных лифтов, а тут надо обращаться к застройщику. Мы позвонили в приемную «БК» снова, и тут уж нас соединили с юридическим отделом, где мужской голос, не представившись, ответил: «Не работает? Пускай нам звонят. Я вам ничего говорить не буду!»

Тем временем квартирохозяева, продолжающие ремонт, вынуждены переплачивать грузчикам за подъем стройматериалов и мебели, спуск мусора и так далее. Нетрудно догадаться, что люди пожилые, не совсем здоровые, с детьми тоже имеют свой экстрим эвридэй.

Отметим, что не одно только отсутствие лифта осложняет народу жизнь в «Европейском». По словам жильцов, уже после вселения оказалось, что водопровод работает плохо, по крайней мере, на верхних этажах: мощностей не хватает, а в КСК говорят, что такая уж у него конструкция. Ремонт в подъездах не закончен: ходят по бетонной стяжке. «Госкомиссии, насколько знаем, еще не было. Акты приемки-передачи квартир мы подписали, но они касаются именно квартир, — говорят жильцы. — Да и откуда мы знали, когда подписывали, что будет так с водой?..»

Или вот люди, купившие квартиры в ЖК «Солнечный» (компания «BI-Group»). На фоне людей, купивших квартиры в каком-нибудь долгострое, застрявшем недалеко от фундамента, они тоже выглядят счастливчиками — поскольку уже получили свои квартиры и заканчивают ремонт. Но жить да радоваться мешают некоторые мелочи.

Жильцам 16-го этажа, в частности, мешает большая куча строительно-съестного мусора на лестничной площадке. На каковую кучу они нам и пожаловались (по каким-то причинам пожелав остаться неизвестными).

Установить, кому принадлежит мусор, невозможно: из 9 квартир на этаже обитаемы пока 4, и все хозяева уже либо закончили ремонт, либо обои клеят: то есть весь свой строительный мусор они вывезли раньше. Поэтому жильцы предполагают, что этот мусор принесли с какого-то другого этажа: возможно, даже с технического этажа под самой крышей. Но доказать этого не могут. Тем не менее куча огорчает и мешает ходить. Если бы нашлась золотая душа, готовая пострадать ради общего блага, то пострадать ей пришлось бы по полной программе: мусоропровод заварен, лифт не работает, а этаж, как мы помним, 16-й. Все идет к тому, что надо нанимать грузчиков.

Поскольку хозяева квартир не признают загадочный мусор «своим», то надеются, что убирать его должна обслуживающая организация. Которая, по договору на обслуживание дома, должна регулярно производить санитарную очистку придомовых территорий и мест общего пользования. Но организация «Астанажилсервис» (ранее «BI-сервис») считает иначе.

— У нас с собственниками квартир есть два договора: один — на сервисное обслуживание, а второй — на вывоз строительного и крупногабаритного мусора. В нем черным по белому написано, что жильцы должны выносить такой мусор в таре в специально отведенное место! — говорит директор «Астанажилсервиса» Саят Даулетбеков. — Эти два договора не противоречат друг другу. Потому что «санитарная очистка» — это уборка грязи, которую нанесли ногами. Но это не значит, что моя уборщица будет выносить кирпичи!

«Специально отведенного места» для мусора, по утверждению жильцов, у дома нет. Но это, наверное, потому, что «Астанажилсервис» еще не принял «Солнечный» на обслуживание. По словам директора, это вопрос нескольких дней.

Жильцы тем временем продолжают накаляться. Еще и потому, что, по договору, захламление лестничных площадок карается еще и штрафом в 5 расчетных показателей.

Наверное, все это мелочи по сравнению с теми исполинскими трудностями, которые испытывает сейчас строительная отрасль. Непонятно только, почему жилищные условия у нас могут быть только «относительно» хорошими по сравнению с какими-то другими, которые гораздо хуже? При том, что цены на жилье, напротив, отменно тверды и высоки…

30.11.2007

ВладаГук, www.info-tses.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.