Для застройщика — горячая пора

Социальная ответственность бизнеса все чаще становится предметом широкого обсуждения. В последнее время наметилась тенденция выступления частных компаний в качестве инициаторов развития социально ориентированных проектов. Предприниматели приходят к пониманию, что процветание бизнеса напрямую зависит от благополучия местного сообщества.

Социальная ответственность бизнеса все чаще становится предметом широкого обсуждения. В последнее время наметилась тенденция выступления частных компаний в качестве инициаторов развития социально ориентированных проектов. Предприниматели приходят к пониманию, что процветание бизнеса напрямую зависит от благополучия местного сообщества.

Недавно в Астане один из крупнейших застройщиков объявил о начале масштабной программы, которая вполне может послужить классическим примером социальной ответственности бизнеса, тем более в свете последних событий в строительной отрасли.

Как заявляют организаторы, в рамках акции проведут ремонт и благоустройство домов и дворовых площадок во всех жилых комплексах, когда-либо построенных компанией. Учитывая, что с 2002 года этой компанией построено и сдано 20 жилых комплексов, то можно только догадываться, о каких объемах работы и финансирования идет речь. Стоит отметить масштаб целевой аудитории — по аналитическим данным, компания сдала больше всего квартир в Казахстане — 4 745. А если принять во внимание семейный фактор, то общее число жителей домов переваливает за 16 500 человек.

Аудитория для одной компании колоссальная. Однако удивляет, что она проводит такое затратное мероприятие в не очень стабильное в финансовом плане время для казахстанских застройщиков. Неужели только воплощение социальной ответственности подвигло пойти на такой шаг — проявить заботу о жителях построенных ею домов? И каким конкретно образом холдинг намерен это делать?

Как стало известно, программа «BI Group» включает в себя два этапа, которые приурочены к Новому году и Наурызу. Для каждого жилого комплекса определен «стандартный набор»: генеральная уборка, ремонт, благоустройство, улучшение освещения подъездов, лифтов, монтаж информационных досок и табличек с указанием номеров подъездов, квартир, этажей и даже установка новогодней елки. Будет проведена ревизия технических блоков (тепло, вода и прочее), а в случае необходимости, их ремонт.

Дополнительно строители определяют отдельные виды работы для каждого из комплексов: где-то надо детскую площадку поставить, где-то просто обновить, в других перила укрепить. Пять лет назад не предусматривали некоторых элементов (домофоны, реле времени и прочее), однако теперь они станут неотъемлемой частью построенных домов. И хотя гарантийный срок обслуживания комплексов давно истек, компания планирует выполнить все намеченное. Так что жители могут быть уверены, что суровые зимние холода они встретят в тепле и уюте.

Но самый важный момент — обратная связь с жителями. Параллельно с началом работ, с первого декабря во всех домах проходит поквартирный обход, и жители имеют возможность высказать свое мнение и пожелания. Кстати, они могут получить информацию «из первых уст»: каждую квартиру лично посетят генеральные директора предприятий, построивших эти дома. К примеру, гендиректор ТОО «АБК-Курылыс-2» Арман Ахметов должен побывать более чем в 1 700 квартирах во всех семи домах, построенных с 2002 года под его руководством.

Радует то, что предприниматели начали «комплексно» подходить к проявлению социальной ответственности, и их инициативы все чаще принимают системный характер. Так и в данном случае «техническую» сторону акции компания собирается дополнить «социальной» составляющей: к Новому году во дворах планируется проведение праздничных мероприятий, получат подарки к новогоднему столу и представители социально защищаемых слоев населения — участники ВОВ, пенсионеры, многодетные семьи.

Похоже, есть уверенность: несмотря на какие-либо трудности на строительном рынке, в Новый год столица готовится вступить в полной готовности. Как в целом будут развиваться события в строительном секторе, покажет время. Остается порадоваться за более чем 16 500 астанчан, жилищный и коммунальный вопросы которых решает застройщик таким образом.

06.12.2007

Сауле Кашимбекова, www.kazpavda.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.