Новых клиентов на рынке недвижимости очень мало – исследование

Рынок ипотеки пока далек от докризисных показателей: с января 2009 г. рынок сократился на 55 млрд. грн., а если учесть искусственный рост валютного портфел...

Рынок ипотеки пока далек от докризисных показателей: с января 2009 г. рынок сократился на 55 млрд. грн., а если учесть искусственный рост валютного портфеля за счет девальвации гривны, то и на 70-80 млрд. грн, отмечено в исследовании маркетинговой группы Spring.

После кризиса заемщики поделились на две группы: тех, кто всеми правдами и неправдами погасил банковский кредит, и тех, кто принял решение не платить. Между ними мечется небольшая группа людей, которые, то платят, то реструктуризируются, то снова не платят – и с ужасом ждут каждую следующую осень, веря в самые мрачные прогнозы.

Новых клиентов на рынке недвижимости очень мало. Не смотря на радужные прогнозы весны и лета 2011 г., осенью началась новая рецессия. Ипотеки практически нет, предложение от застройщиков растет с каждым месяцем, рассрочка от застройщиков кардинально не меняет потребительские настроения, людей с «тугими кошельками» не прибавляется (большинство уже скинули кэш на пике падения цен).

Основные факторы, которые задают тренд на рынке ипотеки:

1. Негативный опыт взаимодействия с банками по ипотеке.

2. Доминанта банка над заемщиком (в банке у клиента нет никаких прав, только обязательства).

3. У банков нет дешевых ресурсов, способных сделать шаг навстречу доступной ипотеке.

4. Недоверие банкам.

5. Негативные прогнозы развития экономики Украины и роста доходов домохозяйств.

6. У украинских банков нет долгосрочной стратегии управления ипотечным портфелем, которая бы позволила идти на тактические уступки заемщикам (реструктуризация через снижение ставки до 2-3% и т.д.).

Рынок ипотеки, уже никогда не будет столь беззаботным и оптимистичным, как в 2007-2008 гг.

Ключевые изменения:

1. Существенно сократилась дифференциация ипотечных заемщиков. Сегмент стал более однородный и вместо 8-10 сегментов клиентов можно выделить только три.

2. При низком спросе на рынке, среди банков нет борьбы за клиента.

3. На рынке ипотеки конкуренция минимальна, при этом максимально разрушены докризисные схемы взаимодействия с партнерами. Банки предлагают стандартную продуктовую линейку, конкурируя с рассрочкой застройщиков.

Потребности же потребителя на посткризисном рынке изменились незначительно – ощущается сильное влияние докризисного информационного поля, которое сформировало профиль потребителя и его потребностей.

Прогнозировать рынок всерьез не берется никто – большинство трендо-образующих факторов упирается в один макрофактор «выборы 2012».

Для справки: в рынка недвижимости приняли участие 400 человек, совершивших покупку в течение последних 3х месяцев. Опрос проводился на территории всей Украине.

Фото: trcert.com

svdevelopment.com

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.