Окна с гарантией

Сегодня многие фирмы, занимающиеся установкой пластиковых окон, не соблюдают закон о защите прав потребителей.

Если вы решили установить у себя дома или в офисе пластиковые окна, специалисты советуют:

В первую очередь спросите у фирмы сертификат качества на пластиковые изделия, и соответстуют ли ГОСТам их изготовление и установка. Если нет, лучше не рисковать и обратиться в другую фирму.

Тщательно изучите договор. Бывает, в соглашении мелким шрифтом вписано «договор купли­продажи», хотя вместо этого должно быть договор на изготовление и установку конструкций окна. Это значит, что фирма обязуется не только доставить окна, но и установить их. Иначе подразумевается, что потребитель возьмет эту заботу на себя. Самые незначительные на первый взгляд мелочи могут решить многое. Так, необходимо проверить, что в документе стороны называются «исполнитель» и «заказчик», а не «продавец» и «покупатель».

Стоит посмотреть, оговорены ли сроки окончания установки окна, если этого пункта нет, надо настаивать на его включении. Если фирма не уложится в срок, она обязана заплатить потребителю неустойку. Это 1% от стоимости пластиковых окон согласно закону или согласно договору. Например, если их общая цена 100 тысяч тенге, за день просрочки установки компенсация составит 1000 тенге.

Предположим, соблюдая эти советы, потребитель установил пластиковые окна. Если работа сделана некачественно, например, зимой окна запотевают и промерзают, специалисты советуют обратиться к экспертам. Они могут дать заключение по ненадлежащему качеству товара либо услуги. Чтобы до этого не доводить, прежде чем подписывать акт приема, внимательно проверьте качество исполнения. Немаловажное значение имеет гарантийный срок. Фирма не имеет права снижать его до меньшего, чем у завода­производителя.

Если пластиковые изделия (окна) установили некачественно, т.е. подрядчик допустил отступления от условий договора, ухудшив выполненную работу (услугу), заказчик (потребитель) вправе по своему выбору требовать безвозмездного исправления указанных недостатков, или соответственного уменьшения вознаграждения, или расторжения договора и возврата денежных сумм.

Если же в результате установки вам причинен ущерб, вы вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения понесенных убытков (ст. 16 п. 5 Закона «О защите прав потребителей»). Пример ущерба: в квартире отсырели потолки, отвалилось потолочное покрытие, отклеились обои и так далее.

Не позволяйте воспользоваться вашей неграмотностью.

P.S. Подобные отношения между потребителем и фирмой распространяются на любой другой вид строительных услуг, будь то установка дверей или замена сантехники. Главный совет — тщательно изучите договор.

Фото: alias.lg.ua

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.