Дорожная карта

В этом году в Алматы будут сданы в эксплуатацию четыре новых дорожных развязки. Строительство уже идет полным ходом. Читатели «ЛИТЕР-Недели» одними из первых увидят, как будут выглядеть новые транспортные объекты.

«ЛИТЕР-Неделя» представляет эскизы развязок 2008 года.

dorognaya_karta.jpg

В этом году в Алматы будут сданы в эксплуатацию четыре новых дорожных развязки. Строительство уже идет полным ходом. Читатели «ЛИТЕР-Недели» одними из первых увидят, как будут выглядеть новые транспортные объекты.

В прошлом году Алматы испытал настоящий бум в строительстве транспортных развязок. За 12 месяцев, с ошеломляющим опережением первоначального плана по разгрузке дорог мегаполиса, было построено 12 транспортных объектов. Кроме того, в 2007 году начат еще один грандиозный алматинский проект – строительство Восточной обводной дороги, которая должна убрать из загруженного потоками автомобильного транспорта центра мегаполиса весь «лишний» транспорт. В этом году дорожное строительство в южной столице продолжается такими же быстрыми темпами. По планам главы города, четыре новые развязки, работы по которым начались только в декабре прошлого года, должны быть сданы через 6–8 месяцев.

Транспортная развязка Райымбека–Розыбакиева

dorognaya_karta_2.jpg

Стоимость данного объекта – 3,44 миллиарда тенге, деньги выделяются из городской казны. Проектом предусмотрено строительство двух тоннелей по северной и южной сторонам проспекта Райымбека. Общая длина тоннелей составит 823,26 метра. Первый этап работ, оканчивающийся в марте этого года, включает в себя перенос сетей и строительство тоннеля. В эти месяцы ограничено движение по северной стороне Райымбека на отрезке между улицей Тургут Озала и заводом «Поршень». Во время второго этапа строительства автомобильное движение будет перекрыто по южной стороне проспекта. Согласно проекту, пропускная способность данной развязки составит 160 тысяч автомобилей в сутки. Официальная дата сдачи транспортного объекта – 1 июля 2008 года.

Транспортная развязка Райымбека–Пушкина–Суюнбая

dorognaya_karta_3.jpg

Проектная стоимость работ по строительству данного транспортного объекта – 6,3 миллиарда тенге. Развязка будет выполнена по принципу социального партнерства: городской бюджет выделяет 3,1 миллиарда тенге, оставшуюся сумму обеспечивает ТОО «Корпорация Базис-А». Проектом предусмотрено строительство двух тоннелей по проспекту Райымбека и проспекту Суюнбая. Общая длина тоннельной части развязки – 515 метров. На первом этапе строительства ограничено движение по проспекту Райымбека в восточном направлении на отрезке между улицей Пушкина и улицей Жангильдина. На втором этапе – по проспекту Райымбека на отрезке между улицей Фурманова и улицей Пушкина. Третий этап работ, в отличие от двух предыдущих, когда будут переноситься инженерные сети, включает строительство непосредственно тоннеля. Пропускная способность нового транспортного объекта – 267 тысяч автомобилей в сутки, срок сдачи – 1 августа этого года.

Транспортная развязка Абая–Жандосова–Сатпаева

dorognaya_karta_4.jpg

Строительство этого объекта потребует самых больших затрат и усилий. Стоимость двойной развязки – 8,97 миллиарда тенге. Акимат со своей стороны выделяет на проведение работ 4 миллиарда тенге, остальную часть обеспечивает частный подрядчик. Проектом предусмотрено строительство эстакады по Жандосова–Сатпаева и тоннеля по Жандосова–Муканова, который пройдет под проспектом Абая. Длина эстакады составит 364,4 метра, длина тоннеля – 257,5 метра. Первым этапом строительства ограничено движение по улице Муканова в северном направлении и по улице Сатпаева на восток. На сегодняшний день идет строительство сразу и эстакады, и тоннеля. Завершение первого этапа планируется в мае этого года. Во время проведения второго этапа строительных работ планируется ограничение движения по улице Жандосова на отрезке между Сатпаева и Абая. Пропускная способность сдвоенной развязки составит 233 тысячи автомобилей в сутки, сдать транспортный объект городские власти планируют к 1 сентября 2008 года.

P. S. Между тем аким Алматы Имангали Тасмагамбетов выразил надежду на то, что в Алматы в этом году будут построены еще две развязки. Работы на транспортных объектах на пересечении проспекта Райымбека с улицами Бокейханова и Кудерина шли медленнее из-за сложностей со сносом домов на месте будущих развязок.

17.01.2008

www.liter.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.