Бауржан Абдишев: Карагандинская область есть и останется индустриальным центром страны

Когда в небо взмоют первые самолеты карагандинского завода «КазАвиаСпектр»? Как разрядить напряженную социальную обстановку на предприятиях АО «АрселорМиттал Темиртау»? На эти и другие вопросы наших читателей в ходе «прямой линии» ответил аким Карагандинской области Бауржан АБДИШЕВ.

Ерлан Аскаров, Караганда:

За качеством строительства нового жилья кто-то следит? В прошлом месяце проверка Министерства регионального развития выявила ряд нарушений в карагандинских новостройках. Неужели «Бесоба» не стала уроком?

— Контроль есть. Он осуществляется со стороны заказчика, уполномоченного государственного органа в лице ГАСК, производится авторский и технический надзор. Проверка специалиста комитета по делам строительства и ЖКХ Минрегионразвития определила нарушения в строящемся микрорайоне «Шапагат» при визуальном осмотре. Чтобы не было сомнений по качеству строительства, я дал поручение привлечь к работе специалистов из КазМИРР (Казахстанский многопрофильный институт реконструкций и развития). Они сейчас проводят обследование и дадут свое заключение. При необходимости будут приняты соответствующие меры. Второй «Бесобы» мы не допустим.

Вопрос газеты «Время»:

В последнее время не прекращаются трудовые споры в АО «АрселорМиттал Темиртау». Шахтеры и металлурги все чаще выражают недовольство из-за условий труда и размера окладов. После февральской корректировки курса тенге руководство компании откликнулось на призыв президента страны повысить зарплату работников. Но выяснилось, что администрация предприятия схитрила, включив в эту надбавку не выплаченную ранее 13-ю зарплату металлургам и обещанную индексацию окладов горнякам. Власти области как-то реагируют на столь некрасивые действия АМТ? И что делается для того, чтобы снизить социальное напряжение на предприятии?

— Мы не стоим в стороне, потому что шахтеры и металлурги — это наши люди, наши граждане. Мы полностью на их стороне. Напряженной ситуации как таковой сегодня на предприятии нет. Возникает ряд спорных вопросов, которые обсуждаются с рабочим коллективом. Я всегда на связи с профсоюзами.

Определенное недовольство действительно наблюдалось. По угольному департаменту имелась проблема с коллективным трудовым договором, где были расписаны все обязательства. Компания уведомила рабочих, что приостанавливает его действие. В ответ профсоюз угольщиков «Коргау» подал заявку на проведение митинга. Мы создали трехстороннюю комиссию, в которой участвовали представители АМТ, профсоюза и местных исполнительных органов, провели ряд встреч с руководством компании и в итоге сумели договориться. Компания отозвала решение о расторжении коллективного договора, а профсоюз отозвал заявку на митинг.

Нам удалось договориться с компанией о том, что по угольному и по стальному департаментам коллективные трудовые договоры будут заключаться по единому стандарту на три года, зарплата с учетом складывающейся инфляции в размере 50 процентов будет выплачиваться ежегодно автоматически, а еще 50 процентов будет зависеть от производственных показателей и выполнения плана. Что касается проблемы 10-процентного повышения зарплаты работникам АМТ — конечно, мы на это глаза закрыть не могли. Данная проблема доведена до сведения и обсуждена с акционером компании, и этот вопрос сегодня рассматривается.

В целом совместная конструктивная работа местных исполнительных органов, работодателя и профсоюзов дает нам уверенность в том, что интересы шахтеров и металлургов будут защищены, а социальные напряжения минимизированы.

Ангелина Львовна, Караганда:

Вы как-то обмолвились, что через веб-камеру будете наблюдать за строительством самолетов на заводе «КазАвиаСпектр». Как продвигается работа и когда же взлетит первый борт?

— С этим заводом были проблемы, была критика главы государства. Но теперь работа налаживается, соглашение с казанской компанией МВЕН подписано, их специалисты трудятся сейчас на заводе вместе с нашими. Я постоянно наблюдаю за цехом в режиме онлайн и периодически встречаюсь с руководством предприятия. В апреле они сделали два крыла. В мае закончат фюзеляж, 60 процентов пластики выклеено, заказана авионика. Первый самолет планируется собрать к осени.

Хотел бы еще отметить, что в прошлом году социально-предпринимательская корпорация «Сарыарка» совместно с частным инвестором создала на территории Бухар-Жырауского района авиационный учебный тренировочный центр с легкими двухместными самолетами. В планах — к этому проекту привязать «КазАвиаСпектр», а также в рамках программы дуального обучения в перспективе прикрепить к учебному центру один из колледжей. Это позволит нам заложить основу для подготовки своих гражданских пилотов.

Роза Имажанова, Караганда:

Карагандинские перевозчики в последнее время совсем распоясались! Зимой подняли тариф за проезд в общественном транспорте с 50 до 80 тенге, но качество обслуживания совсем не улучшилось. Так, на днях водители автобусов еще и бастовать вздумали, устроив на улицах города транспортный коллапс! Когда же в этой сфере наведут порядок?

— Перевозчики в свое время привыкли получать субсидии от государства. Раньше им ежегодно выделялось 1,5-2 миллиарда тенге. Но так долго продолжаться не могло, потому что, если им постоянно давать такие деньги, во-первых, не будет хватать средств в бюджете на развитие города, во-вторых, нет никакой модернизации автопарков. Когда прекратили субсидирование, за исключением перевозки социально защищенных категорий пассажиров, автопарки стали просить повышения тарифа: им разрешили его поднять, но взамен потребовали обновить подвижной состав, установить в автобусах GPS-навигаторы, одеть водителей и кондукторов в униформу, улучшить культуру обслуживания пассажиров и обеспечить чистоту в салонах. Этого мы будем добиваться. Что касается забастовки водителей, то, я полагаю, это произошло из-за неправильного менеджмента руководства. Водителям устанавливают ежедневный план выручки. Но, требуя выполнения плана, необходимо создать условия работы, обеспечить водителей социальным пакетом, которых на сегодняшний день, на мой взгляд, недостаточно. Поэтому водители стараются подработать сверхурочно, нарушая трудовое законодательство, чтобы получить сверхплановую прибыль. Автопаркам необходимо заняться модернизацией своего подвижного состава и улучшением условий труда для работников и повышением качества обслуживания населения.

Можно было бы создать муниципальный автопарк. Однако для бюджета это большая нагрузка. К тому же я сторонник рыночной конкуренции и считаю, что лучше привлечь инвестора и создать альтернативу действующему перевозчику. Есть у нас на примете один предприниматель, сейчас мы ведем с ним переговоры по этому поводу и готовы оказывать меры государственной поддержки для реализации этого проекта. Нужно, чтобы у людей был выбор, на чем ездить. И тогда конкуренция сама все расставит на свои места.

Алексей Брызглов, Караганда:

В прошлом году карагандинский футбольный клуб «Шахтер» впервые добился хороших результатов, выступая на европейских аренах. Тогда чиновники обещали построить в городе крытый футбольный манеж. Но команда по-прежнему играет то в Астане, то в Темиртау. А болельщики хотят видеть игры родной команды на домашнем поле. Когда появится обещанный манеж?

— Манеж на три тысячи мест появится в течение полутора лет. Проектно-сметная документация на подходе. Осенью, скорее всего, уже начнется его строительство. Это уже необходимость, поскольку Федерация футбола Казахстана планирует скоро перевести чемпионат страны на формат «осень-весна». Место для манежа уже определено: он будет возведен в районе микрорайона «Голубые пруды». Там же в будущем появится новый стадион. Кроме того, как вариант рассматриваем замену газона на нынешнем стадионе «Шахтер» на новое качественное искусственное покрытие с подогревом. Может быть, в следующем году получится это сделать. Есть задумки и о реконструкции действующего стадиона, чтобы он подходил под евростандарты.

Валерий Сергеев, Караганда:

После февральской корректировки курса тенге власти обещали сдерживать рост цен. Тем не менее они все-таки повышаются. Что делается для стабилизации обстановки?

— Проводится системная работа по сдерживанию необоснованного роста цен. На сегодняшний день из 27 социально значимых продовольственных товаров 17 позиций производится в нашей области, из них по 10 позициям полностью покрываем потребность населения: это мука, картофель, свекла, говядина, баранина, мясо птицы, молоко, кефир, яйца, хлеб первого сорта. По семи позициям — макароны, лук, масло сливочное, капуста, творог, сыр, морковь — мы производим от 20 до 95 процентов потребности населения. В этой связи сейчас стараемся создать все условия, чтобы этих товаров производилось у нас больше. Есть вопрос по бакалее — это крупы, сахар, чай и растительное масло, на это мы аккумулируем резервы стабилизационного фонда. Только в этом году из стабфонда в виде товарной интервенции реализовано 1150 тонн продукции на сумму порядка 100 миллионов тенге.

Кроме этого предпринимаемые меры по контролю вопросов ценообразования, прямых поставок от производителя до торговых точек, предоставления муки по фиксированной сниженной цене хлебопекарным предприятиям, проведения ярмарок, развития тепличных хозяйств, моратория на повышение тарифов позволяют минимизировать необоснованный рост цен.

На «прямой линии» дежурила Ирина МОСКОВКА, time.kz

Читайте также:

Незаводные проекты

Уроки «Бесобы»: что изменилось в строительной отрасли Казахстана

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.