Переселение душ

Вчера отдельные алматинские фигуранты черного списка испытали очередной шок – за квартирами пришли судоисполнители. Несколько месяцев подряд они названивали новоселам по телефону, а в минувшую субботу пошли по домам с уведомлениями. Но не стали утруждать себя сбором подписей об их вручении, а просто подкидывали под двери. Вчера же, явившись гораздо позже назначенного срока, и вовсе взламывали замки в чужих квартирах. Объективности ради следует сказать: служителям Фемиды нужно исполнять решения судов.С другой стороны, на чаше весов – интересы и чаяния простых людей, многие из которых стали «нарушителями» закона не по своей воле. Об этом «Литер» уже писал в материале «Крыша съехала…» 19 января 2007 года.

Судоисполнители Алматы начали выселять людей из госквартир

Вчера отдельные алматинские фигуранты черного списка испытали очередной шок – за квартирами пришли судоисполнители. Несколько месяцев подряд они названивали новоселам по телефону, а в минувшую субботу пошли по домам с уведомлениями. Но не стали утруждать себя сбором подписей об их вручении, а просто подкидывали под двери. Вчера же, явившись гораздо позже назначенного срока, и вовсе взламывали замки в чужих квартирах. Объективности ради следует сказать: служителям Фемиды нужно исполнять решения судов.С другой стороны, на чаше весов – интересы и чаяния простых людей, многие из которых стали «нарушителями» закона не по своей воле. Об этом «Литер» уже писал в материале «Крыша съехала…» 19 января 2007 года. Из-за нерадивости и халатности чиновников, неправильно распределявших в свое время госквартиры, сегодня с людьми, получившими это жилье, во всех инстанциях поступают, как с преступниками.

После «разбора полетов», который в минувшую пятницу устроил глава государства руководителям правоохранительных ведомств в Генеральной прокуратуре, они, похоже, решили любой ценой доказать свою дееспособность. В Алматы по решениям судов началось массовое выселение жильцов из квартир, незаконно полученных в рамках госпрограммы. О том, что они были не столько незаконно получены, сколько неправильно распределены чиновниками, мы уже писали в материале «Крыша съехала…» 19 января 2008 года. Так, вчера только в микрорайоне «Мамыр-3» собирали вещи порядка 28 семей. Люди обескуражены действиями судоисполнителей, которые в субботу разнесли уведомления о выселении, даже не удосужившись собрать подписи хозяев квартир об их получении.

Несмотря даже на этот факт, люди все-таки готовились к встрече с судо- исполнителями, которая должна была состояться в 7 часов утра, но явились они ближе к 11-ти, когда хозяев уже не было дома. Видимо, господа судоисполнители Ауэзовского района дорожат только собственным временем. Далее – ситуация развивалась по трагикомичному сценарию. Не застав никого дома по адресу: мкр. «Мамыр-3», д.11, кв.19, судоисполнитель Ауэзовского района Барпибаев, явившийся с несколькими помощниками, взломал двери и… позвонил хозяину из его же квартиры – мол, мы уже тут. Благо, ждали они хозяина на лестнице в подъезде, а не внутри квартиры, распивая чай. Сопровождающих Барпибаев представил как понятых. А кем они были на самом деле, никто до сих пор не знает. И что эти люди делали в чужой квартире, пока волнует только хозяина жилища – Мурата Машкенова. Товарищей по несчастью у профсоюзного лидера оказалось немало. Как минимум еще в пяти аналогичных случаях двери были также взломаны.

В интервью «Литеру» Мурат Машкенов сказал: «Мне сам Барпибаев сказал: «Знаешь, сколько у нас таких» – и пошел «ломать» остальных. Я не знаю точно, сколько семей выселили в один день, но из окна своей квартиры видел, как люди грузили мебель в машины. Мне до этого уведомления несколько раз звонили, представлялись судоисполнителями и грозили выселением, но никаких бумаг я не получал».

Разумеется, по п. 9 ст. 86 указанного выше закона, судоисполнитель повел себя очень даже правомерно с юридической точки зрения, ведь он вправе «…в случае необходимости принудительно вскрывать помещения и хранилища, производить осмотры в присутствии понятых».

Мы понимаем, что работа у судоисполнителей нервная, а должники бывают разные. Но зачем уподобляться рэкетирам, которые разбираются с жертвами без предупреждения? Была ли в ситуации с «черносписочниками» та самая необходимость принудительного вскрытия помещения, о которой гласит статья закона? Помимо взлома на неисполнителей решений суда есть другая управа – административная и уголовная ответственность, к которой судоисполнители не прибегали. При каких обстоятельствах происходило выселение остальных семей, мы намерены выяснить в самое ближайшее время.

Показания выселенцев сильно отличаются от информации, полученной нами от начальника отдела документационного обеспечения и контроля администратора судов по Ауэзовскому району Майры Базильбаевой:

– Данное исполнительное производство стоит на особом контроле у президента. Это он озвучил на коллегии в Генпрокуратуре. Мы по вине этих же людей, которые незаконно получили квартиры по госпрограмме, не могли долго исполнить решения судов. Мы носили им всем по 2–3 уведомления, на которые они не реагировали. А теперь они жалуются журналистам и вводят их в заблуждение.

Теперь нам понятно, почему судоисполнители так рьяно бросились в атаку – дело на контроле у президента. Было бы неплохо, чтобы с такой же активностью они работали и над другими делами, которым не повезло оказаться на особом контроле у главы государства. А таких, судя по жалобам граждан, тысячи.

P.S. «Литер» намерен отслеживать дальнейшее развитие событий вокруг этой ситуации. Напомним, что отдельные фигуранты черного списка, не удовлетворенные решениями судов первой инстанции, апеллируют в вышестоящие судебные органы.

29.01.2008

Александра АЛЕХОВА, www.liter.kz

Подписка на статьи
Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.