Как продать квартиру побыстрее и подороже

Вы когда-нибудь видели, как продавец на рынке протирает яблоки, которые лежат на прилавке, так чтобы яблоки аж блестели. Как Вы думаете, зачем он это делает? Он придает им товарный вид. Торговец прекрасно знает, что такие яблоки быстрее и дороже купят. Он продает их каждый день и помногу раз.

?

Вы когда-нибудь видели, как продавец на рынке протирает яблоки, которые лежат на прилавке, так чтобы яблоки аж блестели. Как Вы думаете, зачем он это делает? Он придает им товарный вид. Торговец прекрасно знает, что такие яблоки быстрее и дороже купят. Он продает их каждый день и помногу раз. У него в этом вопросе колоссальный опыт, ему можно доверять. Мы квартиры продаем нечасто, мы абсолютные дилетанты в этом деле, поэтому нам нужно учиться у рыночных продавцов и делать в точности, как они.

Вопрос: Оттого, что яблоки протирают тряпочкой, они становятся лучше, вкуснее, или в них появляется больше витаминов? Нет, конечно, ни лучше и ни хуже, ни даже чище, они не становятся, но так они быстрее продаются. Значит, при продаже квартиры или другой недвижимости нужно сделать то же самое - навести лоск, потратив на это минимальное количество средств.

Дорога и парковка.

Если покупатель едет на общественном транспорте, то его лучше встретить и довести до дома наиболее приятным и коротким маршрутом. Увы, иногда нужно выбирать между первым и вторым. Тут, конечно, имеет значение степень загаженности короткого пути и расстояние длинной дороги. Но если, второй вариант не чрезмерен, то лучше предпочесть его. Тем более, что расстояние тоже воспринимается субъективно. Если по дороге покупателю показать все прелести инфраструктуры Вашего района, то и дорога покажется короче и время пролетит быстрее. «Вот здесь у нас прекрасный минимаркет, нет никаких очередей и всегда свежие продукты, там за углом очень хорошая школа, а всего в пяти минутах ходьбы чудесный парк и детская площадка», - имеет смысл рассказать семейному покупателю и в первую очередь женщине. Боулинг, бар, спортклуб и солярий больше заинтересуют девушек и молодых людей.

Если покупатель приезжает на машине, то постарайтесь сделать так, чтобы он сразу нашел место для нее и желательно непосредственно возле подъезда. Перспектива каждый день кружить по району в поисках парковки вряд ли кого-нибудь обрадует.

Подъезд и территория у дома

Пьяный сосед, не добравшийся до дома, или нетрезвая компания, гуляющая так, что слышно всему микрорайону несколько снижают вероятность удачного исхода просмотра. По возможности, лучше попытаться договориться с такими товарищами на предмет: «собрать последние силы в кулак и дойти до квартиры» или «чуточку повременить с дебошем».

Как рядом с подъездом, так и внутри него, должно быть чисто и приятно. Если Ваш двор являет собой одну большую помойку, и убрать его не представляется возможным, то здесь есть только один выход - показывать квартиру в темное время суток.

Прибраться в подъезде значительно проще и, увы, это надо сделать, своими руками, или силами наемных людей. Но значительно лучше уходят квартиры, которые находятся в чистых и светлых подъездах (необходимо вкрутить везде лампочки, желательно 100 Вт и более), где свежо летом (нужно открыть окна и хорошо все проветрить) и тепло зимой, где работают лифты, кодовые замки и мусоропровод не засорен. Такие изыски, как цветочки на подоконниках, еще не сорвали ни одну сделку, зато вполне могут поспособствовать ее заключению.

Входная дверь

Загадка человеческого мозга. Почему именно входная дверь имеет такое значение в принятии покупателем решения сказать трудно, но это факт. Потом дома, муж и жена будут обсуждать преимущества Вашего предложения, они будут говорить о детском садике и удобных магазинчиках, которые находятся буквально под боком, они будут вспоминать о планировке, виде из окна, о чем угодно, но перед глазами у них будет стоять входная дверь в квартиру. Почему? Может быть, психологи знают ответ на этот вопрос, но в любом случае, дверь лучше привести в порядок, при необходимости заново обить, починить замки и звонок.

Квартира

Здесь имеет смысл разбить обсуждение вопроса на две части: затратную и незатратную. Затратная - это ремонт, и о нем поговорим позже. Для начала жилье просто должно быть чистым, светлым, тихим и в нем должно приятно пахнуть. Если Ваша квартира выходит на светлую сторону, то ее, без сомнения, выгоднее показывать днем, когда она залита солнцем. Если квартира не избалована естественным освещением, то наоборот приводить в нее покупателей лучше вечером и включать при этом, как можно больше всевозможных ламп.

Свет дает объем - то есть ощущение пространства. В доме должно быть чисто. Особое внимание в наведение марафета нужно уделить ванной комнате и туалету. Ржавые подтеки на раковине не красят ни одну квартиру. Причем, не имеет никакого значения, что покупатели, скорее всего, сделают ремонт и заменят всю сантехнику. Это не важно. Важны приятные ощущения - а они достигаются при помощи придания квартире товарного вида. Вы порвете и выбросите упаковку от любой вещи, сразу, как принесете ее домой, но не даром маркетологи и рекламщики уделяют ей такое внимание. Какая разница, в какую коробку упакована пицца, она от этого ни хуже, ни лучше не становится, но зайдите в любой супермаркет и посмотрите, как старались производители, продумывая ее дизайн.

В доме должно быть убрано. Оптимальный вариант вывезти все вещи. Если такой возможности нет, то по максимуму все рассовать по шкафам. Ничто не должно валяться на полу, верхнюю одежду и обувь - всю в шкаф, все, что можно засунуть на антресоли, остальное вывезти на дачу. Балкон освободить от старых лыж и прочего хлама. Детей, собак отправить к соседям, к маме - куда угодно. Вы продаете квадратные метры, и покупатель подсознательно желает их видеть. Он хочет понимать, как войдет и встанет в Вашей квартире его домашний скарб, он уже расставляет в ней свою мебель - все лишнее ему мешает. Еще больше могут навредить квартиранты. Если Вы гонитесь за двумя зайцами, то есть пытаетесь одновременно с продажей еще и сдавать квартиру в аренду, то главного зайца можно и не поймать. Мало того, что посторонние люди мешают просмотру, они еще обычно и не заинтересованы в продаже. Их то выселяют. Что они шепнут на ухо покупателю - одному богу известно, но расстроить любую сделку значительно проще, чем ее заключить.

Отбить желание у человека покупать квартиру можно и другими средствами. Достаточно перед просмотром затеять приготовление рыбного супа. Если в Ваши планы не входит такой исход дела, то наоборот позаботьтесь о свежем и чистом воздухе. Проветрите все, как следует, перед просмотром. Позаботиться нужно даже о звуках. Если Ваши окна выходят на автомагистраль, то лучше устраивать просмотры, когда машин меньше, например, в выходные дни. Конечно, покупатели не глупые люди и все прекрасно понимают, но ощущения приятные или не очень - они пониманию не подвластны. Наличие под окном железной дороги - безусловно, снижает стоимость жилья, но если показывать квартиру во время перерыва в движении поездов - то этот негативный фактор можно несколько нивелировать. Плохая звукоизоляция в сочетании с шумными соседями - не красит Ваше предложение, но их отсутствие во время просмотра скроет этот недостаток. Постарайтесь продумать, как привести покупателя во время такого «окна». Еще одна загадка человеческого подсознания: бабушка, которая смотрит на полной громкости телевизор в одной из комнат, сильно портит общее впечатление о квартире. Объяснить это с точки зрения логики невозможно - бабушка с телевизором в нагрузку же не продается! Однако факт остается фактом, посторонние звуки мешают продаже.

Последний параметр из тех, которые подвластны изменению - это наличие ремонта. Имеет ли смысл его делать? Ремонт, в отличие от всего того, что было сказано выше, требует затрат. Однако, почти во всех случаях косметический ремонт сделать выгоднее, нежели продавать квартиру без него, конечно, если речь идет о квартире в старом доме. С новостройками ничего делать не надо. Ремонт должен быть косметическим. Опять же, скорее всего, новым жильцам он, по большому счету, не нужен. Перед тем как вселиться, они будут сами ремонтировать квартиру. Но товарный вид - есть товарный вид. Минимальные затраты на то, чтобы все подкрасить, поклеить дешевые обои, окупятся наверняка. Все лучше сделать в светлых тонах, опять же для создания ощущения пространства. Евроремонт не окупится никогда. В недорогих квартирах, потому что покупатель всегда предпочтет такому ремонту несколько лишних квадратных метров, лучший район, дом и т.д. Покупатели дорогих квартир любят делать ремонт под себя, платить лишние деньги за Ваш - они не станут.

В итоге, представьте себе приятную дорогу до дома, уютный подъезд. Ощущение свежести повсюду. Свободные, светлые, чистые комнаты, что придает им объем, то есть они кажутся больше, чем есть на самом деле. Поставьте себя на место покупателя и спросите - хотите ли Вы купить такую квартиру? Ответ, по-моему, очевиден. Все эти маленькие хитрости и небольшие финансовые вливания дают возможность выгадать от нескольких тысяч, до порой нескольких десятков тысяч долларов. Если такие суммы для Вас имеют значение, то рекомендуем действовать именно так. Покупателям, в свою очередь, мы можем только посоветовать поменьше обращать внимания на обертку и больше интересоваться сутью. Однако, как показывает опыт, на 100% это невозможно. Даже когда профессионалы начинают что-нибудь покупать для себя, и то они порой действуют в порыве эмоций, нежели руководствуются здравым смыслом.

25.01.2007

www.kvadroom.ru

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.