Стройки века в Казахстане

Казахстан приступает к реализации двух маштабных проектов стоимостью более триллиона тенге. На данных проектах акцентировал свое внимание Президент страны Нурсултан Назарбаев. Строительство международного транспортного коридора «Западная Европа- Западный Китай « позволит государству улучшить качество автомобильных дорог в пяти регионах страны, а в будущем получать солидный доход от транзита грузов. Новый газопровод «Бейнеу- Бозой- Самсоновка» решит проблему дефита топлива на юге Казахстана, обеспечив население и предприятия газом на сто процентов.

Казахстан приступает к реализации двух маштабных проектов стоимостью более триллиона тенге. На данных проектах акцентировал свое внимание Президент страны Нурсултан Назарбаев. Строительство международного транспортного коридора «Западная Европа- Западный Китай « позволит государству улучшить качество автомобильных дорог в пяти регионах страны, а в будущем получать солидный доход от транзита грузов. Новый газопровод «Бейнеу- Бозой- Самсоновка» решит проблему дефита топлива на юге Казахстана, обеспечив население и предприятия газом на сто процентов. На данных проектах акцентировал свое внимание Президент страны Нурсултан Назарбаев, поэтому правительство определило их реализацию в кчаестве приоритета в работе. Сегодня на заседании говорили о сроках ввода, экономической выгоде и источниках финансирования.

Нурсултан Назарбаев, Президент РК:

- Мы должны начать практическую реализацию самого крупного в Казахстане транспортного проекта – трансконтинентального коридора «Западная Европа- Западный Китай», который пройдет через южные области - Кызылорду и Актобе, выйдет на Россию, создаст рабочие места, оживит экономику регионов.

Самый крупный транспортный проект. Восемь с половиной тысяч километров, из которых почти три тысячи пройдет по территории Казахстана. Международный коридор «Западная Европа – Западный Китай», рассказывал сегодня министр транспорта и коммуникаций Ахметов своим коллегам, обеспечит грузоперевозки в нескольких направлениях из Китая в Центральную Азию, Россию и Западную Европу через Казахстан. Главной привлекательностью нового маршрута станет время прохождения данного пути.

Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК:

- Если при использовании морского пути время доходит до 45 суток по Транссибу порядка 14 дней, то по нашему проекту время пути порядка 10 суток

Стоимость данного проекта порядка 900 миллиардов тенге. В качестве источников финансирования планируется привлечь как бюджетные деньги, так и частных инвесторов. Построить магистраль Минтраском планирует через пять лет к 2013 году, в 2008 –м завершит разработку проектно - сметной документации.

Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК:

- Он проходит по территории пяти областей, где проживает треть населения республики, это порядка 4,6 млн человек. Представляете, как развиваются сегодня западные области, Кызылординская, Актюбинская, ЮКО, хорошей автомобильной дороги нет.

Однако в правительстве заострили внимание на экономическом эффекте развития нового коридора. Коллеги Ахметова просили министра рассказать о конкретной выгоде и окупаемости нового проекта.

Сауат Мынбаев, министр энергетики и минеральных ресурсов РК:

- Когда мы строим дорогу, ориентированную на внутренний рынок, когда она решает конкретные проблемы благосостояния людей - это понятно, что мы тратим из бюджета, но когда мы масштабно ориентируемся на транзит, то тогда должны быть другие показатели - почему это выгодно.

По словам главы Минтранскома, дороги на одной четвертой части коридора будут платными. Это позволит окупить затраты через 15 лет. Главная же выгода в транзите. По расчетам специалистов, функционирование маршрута будет приносить в казну государства ежегодно порядка 56 миллиардов тенге. Подводя итог, глава правительства в целом одобрил работу Минтраскома в данном направлении. Однако, учитывая замечания и предложения министров, поручил предусмотреть в новом налоговом кодексе меры, которые бы в будущем решили вопрос содержания дорог.

Карим Масимов, премьер- министр РК:

- Есть мировая практика - имеешь право провезти определенное количество литров бензина, а остальное должен заправляться на станциях в стране, по которой идешь по транзиту.

Строительство газопровода «Бейнеу- Бозой- Самсоновка» - также важный проект для Казахстана. Его главная задача обеспечить независимость страны от поставок топлива из Узбекистана и решить проблему дефицита на юге.

Узакбай Карабалин, президент АО НК «Казмунайгаз»:

- Общая стоимость проекта мы ожидаем порядка 3 млрд 840 млн. долларов.

Как сказал Узакбай Карабалин, данный проект прежде всего социальный и коммерчески не привлекательный. В отличие от транспортного коридора газопровод планируется строить сегодня исключительно за счет бюджетных средств. КМГ, пояснил глава нацкомпании, учитывая участие в крупных проектах, требующих значительных финансовых вливаний не в состоянии потянуть и газопровод. Карим Масимов также по предложению ряда министров поручил рассмотреть реализацию данного проекта на принципе государственно-частного партнерства.

Карим Масимов, премьер- министр РК:

- Можем ли мы быть уверены, что когда построим газопровод, вопрос обеспечения газа на юге больше не встанет?

Узакбай Карабалин, президент АО НК «Казмунайгаз»:

- Такая уверенность у нас у всех есть.

На выполнение поручений премьер дал два месяца, через время правительство вновь вернется к проектам.

26.02.2008

www.khabar.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.