Дорогие метры. Парковки

До 2009 года в Алматы планируется построить 189 паркингов на 46 тысяч машиномест. Однако в горакимате признают, что рост числа автомобилей в южной столице опережает рост строительства паркингов.

До 2009 года в Алматы планируется построить 189 паркингов на 46 тысяч машиномест. Однако в горакимате признают, что рост числа автомобилей в южной столице опережает рост строительства паркингов.

На сегодня, по данным заместителя директора департамента строительства акимата Мазана Сергазина, в Алматы насчитывается 451 000 автомобилей, в том числе частных легковых – 360 000.

– Для сравнения: в 2000 году в городе было всего 177 000 автомобилей, из них легковых – 161 000. За 7 лет парк автомашин в городе увеличился в 2 раза! Алматы формировался в 50-е годы, и улицы не выдерживают нынешней нагрузки.

По словам Сергазина, в течение ближайших трех лет в мегаполисе планируется построить 59 отдельно стоящих паркингов (на 20 тысяч машин), около объектов обслуживания (крупных торговых центров) – 50 (на 10 тысяч мест) и в жилых комплексах – 81 паркинг (на 20 тысяч машиномест).

В частности, в ноябре-декабре этого года ждут открытия паркинга на 680 мест возле станции Алматы II, ищут участок для строительства подземного паркинга возле торгового дома «Зангар» (бывший ЦУМ), еще один – на 1500 мест – планируется построить в квадрате улиц Толе би-Панфилова-Аблайхана. Кроме того, акимат впервые начал финансировать строительство паркингов из местного бюджета, один из них – на 150 мест – скоро появится на территории Центральной клинической больницы южной столицы.

– Средняя себестоимость места в паркинге – 12-15 тысяч долларов, – сообщает Мазан Сергазин. – Меньше этой цены владельцы паркингов, конечно, продавать не будут, они же и определят стоимость аренды, ведь строительство автопаркингов – это бизнес. Думаю, в паркингах цены будут дороже, чем на нынешних автостоянках. Если в автостоянках место в сутки стоит 150-200 тенге, то в паркингах к этой сумме добавят затраты на освещение, уборку, вентиляцию, охрану…

Более дешевую и экономичную альтернативу акимату предлагают бизнесмены. В этом году фирмой «Консорциум сталь» установлен паркинг карусельного типа во дворе крупного магазина в районе улиц Гоголя-Аблайхана в Алмалинском районе. Небольшая конструкция весом в 14 тонн рассчитана на 8 автомобилей, которые устанавливают на подъемных блоках друг над другом.

– Этот эксперимент вызвал живой интерес, и именно по этим конструкциям фирма «Галамат арт» строит более расширенный паркинг по ул.Сейфуллина-Тимирязева на 220 машин, – рассказывает Мазан Сергазин. – Еще одна компания ТОО «Azia Construction Sistems» предлагает построить паркинги кассетно-контейнерного типа, где машину также поднимают и ставят на площадку. В одном блоке такого паркинга 8-12 мест. Сейчас мы ищем для этого проекта земельный участок. Но такие паркинги решают проблему лишь малоэтажных домов, во дворах которых автомобилей немного и на 20 квадратных метрах можно расположить около 10 машин.

– А из каких резервов вы берете свободные участки?

– Это точечные пятна во дворах, детские игровые площадки, площадки для сушки белья, стихийные автостоянки, у которых истек срок аренды – если их хозяева отказываются строить автопаркинг, то мы приводим инвестора.

– В некоторых крупных городах мира ограничивают или запрещают движение в центральной части города, чтобы там не было пробок. Вы такой вариант рассматриваете?

– Алматы развивается во всех направлениях, а не только в центре. И такие меры не решат проблему, а наоборот, усугубят. Ведь за зоной закрытой части города придется организовать паркинги. А вы знаете, что свободных территорий в черте города нет, буквально ни одного квадратного метра земли.

Ссылка на источник: www.megapolis.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 17 сентября 2007   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.