Гаражное кидалово?

Нешуточные страсти разгорелись между жителями алматинского микрорайона «Аксай-3б» и ТОО «Автоуслуги». Причиной всему стали 70 соток с уже построенным подземным гаражным комплексом.

Нешуточные страсти разгорелись между жителями алматинского микрорайона «Аксай-3б» и ТОО «Автоуслуги». Причиной всему стали 70 соток с уже построенным подземным гаражным комплексом.

Добровольно-принудительный отказ.

– Шесть лет тому назад нам предложили купить гаражные боксы в подземном комплексе, на что мы, естественно, согласились, – рассказывает жительница микрорайона «Аксай-3б» ветеран труда, пенсионерка Татьяна Олейникова.

После оплаты, по ее словам, руководство ТОО «Автоуслуги» выдало им на руки технический паспорт с указанием имени владельца и номером гаражного места.

– Согласно этому документу мы являлись владельцами этих гаражных мест и имели право на обмен, продажу и переоформление земельной доли, – продолжает далее она. – Поэтому мы исправно платили ежемесячно целевые на содержание этого комплекса. Куда шли эти деньги, неизвестно, поскольку ремонт в гаражных боксах нам приходилось делать за свой счет.

Буквально на днях, по словам Татьяны Олейниковой, в ее доме раздался телефонный звонок: мужчина на том конце провода представился управляющим ТОО «Автоуслуги» Маратом Досалиевым.

– Он потребовал написать заявление о том, что я добровольно отказываюсь от гаража, – рассказывает женщина. – За что он пообещал вернуть мне деньги, за которые я его купила 6 лет тому назад. Якобы в качестве возврата гарантийного взноса. В противном случае пообещал, как и другим, срезать ворота гаражного бокса. С теми же угрозами он позвонил и моему сыну – за его женой также закреплено место в подземном комплексе.

Сегодня, по словам пенсионерки, большинство владельцев отказалось от своих гаражей, предпочитая не связаться с ТОО «Автоуслуги» (сказывается не только людская юридическая неграмотность, но и неверие в справедливость, ведь сегодня у кого есть деньги – тот и прав, сетует она). К тому же технический паспорт, выданный им товариществом, как оказалось, был отменен в сентябре 2006 года, после первого же судебного разбирательства, решение по которому было вынесено в пользу владельцев гаражей.

– Теперь у меня и моей снохи грозятся отобрать гараж, – говорит Татьяна Олейникова. – В общем, нам ничего не оставалось, как обратиться в заявлением в РОВД Ауэзовского района.

Аксайский долгострой.

Как выяснилось из слов жителей, «гаражная» история началась еще в далеком 1991 году: Алматинский городской совет народных депутатов решил отвести малому гаражно-строительному предприятию «Автоуслуги» в микрорайоне «Аксай-3б» земельный участок под строительство подземных гаражей. Однако вскоре выяснилось, что предприятие, учредителем которого являлось государство, не в силах самостоятельно осуществить строительство комплекса. В итоге директор МГСП «Автоуслуги» А. И. Шевченко обратился с предложением к жителям микрорайона: построить объект за их счет, пообещав по окончании строительства расплатиться «натурой», то есть гаражами.

Однако долгожданного момента будущим хозяевам пришлось ждать очень долго: первые 60 гаражей были сданы в эксплуатацию только через шесть лет. К этому времени прекратило свое существование и малое гаражно-строительное предприятие. Следует при этом отметить, что в своем заявлении в Налоговый комитет по Ауэзовскому району г. Алматы директора МГСП «Автоуслуги» А. Шевченко о ликвидации предприятия отмечает, что оно «является убыточным», далее, что «гаражи переданы физическим лицам в их собственность». Кстати, проведенная налоговиками проверка также установила, что «фактически предприятие занималось строительством кооперативных гаражей за счет вкладов заказчиков».

Впрочем, несмотря на то, что построенный комплекс был не совсем хорошего качества, люди особых претензий к новому руководству – ТОО «Автоуслуги», правопреемнику закрывшегося предприятия – не стали предъявлять. Согласитесь, это лучше, чем оставлять машину на открытой автостоянке или во дворе дома, откуда, неровен час, могут и угнать.

Далее, по рассказам жителей, ТОО «Автоуслуги» во главе с новым руководителем Овчинниковым предложило им достроить еще 78 гаражей: свободного места в вырытом некогда котловане было предостаточно, а большинство автолюбителей этого микрорайона ставило своих «стальных коней» куда придется. Взамен опять предложили расплатиться «натурой» – гаражами. В 2000 году строительство было завершено. Однако обещанного люди так и не дождались: гаражи были проданы…

Истина где-то рядом. Между тем, по словам председателя потребительского кооператива собственников гаражей «Мустанг-2005» Александра Симанова, в 2006 году ТОО «Автоуслуги» был предъявлен иск. Так вот во время сбора документов выяснилась одна немаловажная деталь: решением акима г. Алматы от 16 августа 1999 года участникам кондоминиума было предоставлено право общего долевого временного землепользования на условиях аренды до выкупа в собственность неделимого земельного участка. А именно того, на котором и находился гаражный комплекс. При этом ТОО «Автоуслуги» в этом документе числился как орган управления, в чьи обязанности входила регистрация кондоминиума и выступление в интересах владельцев гаражей. Однако товариществом ничего этого не было сделано, потому как гаражного комплекса, как вскоре выяснилось, попросту не существовало на бумаге. Более того, стало известно, что ТОО «Автоуслуги» само обратилось с заявлением к акиму Алматы с просьбой выкупить этот земельный участок в частную собственность. И даже, по словам участников кондоминиума, была определена ее оценочная стоимость – 7 млн 938 тыс тенге. Однако вскоре оформление прав было приостановлено в связи с судебными разбирательствами.

– Специализированный межрайонный экономический суд вынес решение в пользу кооператива, – констатирует адвокат Аркадий Рубцов.

Однако руководство ТОО «Автоуслуги», по его словам, подало на апелляцию в вышестоящую инстанцию – городской суд, и коллегия по гражданским делам отменила это решение и направила на повторное рассмотрение. Причем в тот же экономический суд, правда, на этот раз назначили другого судью.

Так вот из решения этого суда следует, что строительство гаражей осуществлялось МГСП «Автоуслуги» исключительно на собственные и привлеченные из государственных организаций средства: дескать, к моменту перерегистрации малого гаражно-строительного предприятия в ТОО были завезены конструкции на 90% и произведен монтаж на 70%.

Между тем, по словам юриста, самый главный правоустанавливающий документ – решение акима г. Алматы от 16 августа 1999 года – официально никто не отменял, а согласно ему ТОО «Автоуслуги» является всего лишь органом управления кондоминиума.

– На суде представитель городского акимата отметил, причем устно, что это решение является ошибочным, – отмечает Аркадий Рубцов. – Но документ официально до сих пор никем не отменен, а согласно ему предусмотрена передача права пользования физическим лицам, но по решению суда оно передано другому лицу – ТОО «Автоуслуги».

Встретиться с руководителями ТОО «Автоуслуги» «Мегаполису» не удалось, однако в телефонном разговоре управляющий этой организацией Марат Досалиев отказался что-либо комментировать «Мегаполису». Кстати, даже пригрозил: мол, сегодня гаражный комплекс – это уже частная собственность, поэтому сунетесь – не поздоровится.

Как будет развиваться история с гаражами и долго ли продлится противостояние между жителями и руководством ТОО «Автоуслуги», пока не ясно. Однако те, кто в свое время приобрели боксы или же вложили деньги в строительство гаражного комплекса, а сегодня оказались практически ни с чем, не намерены сдаваться.

Ссылка на источник: www.megapolis.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 10 сентября 2007   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.