Коммунальное – кому не «нальное»

Создали такое ведомство, пусть и поздновато.

Создали такое ведомство, пусть и поздновато. Но лучше поздно, чем никогда. На решение по созданию нового агентства повлияло несколько факторов. Это в первую очередь кризис, который фактически выявил проблемы в строительной сфере, связанные с невыполнением обязательств участниками рынка.

Второй момент – это то, что нынешние КСК оказались неподконтрольны никому. Если взять любого председателя кооператива, то он не подконтролен ни акиму, ни жильцам, а лишь только своим чувствам и карману.

Еще одним фактором можно назвать выделенные несколько миллиардов тенге на реализацию инфраструктурных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ), а точнее говоря, возникла необходимость в государственном органе, который контролировал бы эти средства. По большому счету, этот вопрос назревал давно: в течение 10 лет и городские жители, и чиновники разного уровня поднимали вопрос, как контролировать КСК, строительство. Поэтому возникновение такого агентства – достаточно позитивное явление. Появилось конкретное агентство с конкретными функциями и, самое главное, с конкретной сферой приложения своих действий. Они, по сути, не должны гонять деньги из одного кармана в другой и при этом отпиливать по кусочку.

Считаю, что это ведомство вообще должно снизить количество социальных вопросов, которые наиболее волнуют простых людей. Это в первую очередь жилье и инфраструктура. То есть обеспечение водой, канализацией, энергией.

Насколько реально решить все накопившиеся вопросы в ЖКХ? Все будет зависеть от руководителя данного агентства и от целей и задач, которые будут поставлены перед ним. И в первую очередь со стороны самого госоргана перед соответствующими отделами и департаментами ведомства.

В стране появился госорган, с которого можно спрашивать за то, что сделано и что предполагается сделать. Сейчас ни с кого, даже с акима, нельзя спросить. Аким может заниматься в основном макроэкономическими вопросами, но не конкретно тем, что волнует жителей населенного пункта.

Понимаю, есть определенные затраты, которые противоречат экономичности и реструктуризации. Однако это позволит провести реформу, хотя бы начать ремонт труб, чей срок эксплуатации истек. Появляется слово «ответственность», то есть кто-то будет за это отвечать.

Думаю, прежде всего перед этим ведомством будет поставлен вопрос о более жестких взаимоотношениях с КСК. К примеру, агентство может не заключить договор с КСК, и, соответственно, кооператив может лишиться возможности оказания определенных услуг. Поэтому, естественно, встанет вопрос о том, что надо менять руководителя КСК. И не так, соберутся ли жильцы и будет ли кворум, а будут идти некие конкретные рекомендации. Просто агентство не будет работать с теми руководителями КСК, которые нарушают законодательство, не соблюдают интересы жильцов и государства.

Не завидую первому руководителю нового агентства. Перед ним будет стоять достаточно вопросов, которые накопились в этой сфере. Видимо, ему придется отвечать даже за те действия, которые были совершены не только за последние годы, но и в советское время.

Предстоит много работы. Первый руководитель должен инициировать те нормативные акты, которые в дальнейшем позволят стабильно работать в этой сфере. Вопросов очень много. Это застарелая тема. Если она когда-нибудь будет решена, человеку, который сможет решить эти проблемы и выстроит такую систему, при которой она будет работать, памятник можно будет ставить при жизни.

27.06.2009

www.liter.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 27 июня 2009   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.