Дорогая моя недвижимость

«Ледниковый период» не коснется сектора торговой недвижимости, тем не менее спрос будет превышать предложение еще как минимум два года.

«Ледниковый период» не коснется сектора торговой недвижимости, тем не менее спрос будет превышать предложение еще как минимум два года. Вся эта ситуация с дефицитом банковской ликвидности и, как результат, превышением спроса на квадратные метры над предложением может вернуть нас к тем километровым очередям за недвижимостью (без разницы о чем идет речь - о квартирах, торговых площадях или офисах), которые существовали при Советском Союзе. Хотят все, но достается тем, кто успел выложить деньги. Только тогда, при плановой экономике, цена была строго фиксирована. Сегодня же повышение арендных ставок сказывается в конечном счете на нас, покупателях. Спрос на торговую площадь в связи с ростом покупательской способности, как предрекают эксперты, будет гиперактуален в ближайшее время. Именно поэтому цены на аренду торговой и офисной недвижимости низкими не будут. В результате дешево одеваться и есть у нас точно не получится.

Наверное, это не самый плохой вариант, когда сильные остаются, слабые исчезают. Последние – те самые 50% замороженных проектов, возможно, неконкурентоспособных, которые в свете последних событий не способны выплыть самостоятельно, а потому в итоге и «идут ко дну». Сильные же продолжают свое плавание, хотя для кого-то из них оно может оказаться уже не таким свободным: своевременное появление заинтересованных инвесторов играет на руку обеим сторонам, но игра продолжается уже по другим правилам.

Практически из этой ситуации можно выжать максимум пользы, используя ее для привлечения международных торговых операторов и быстрейшего перенимания у них опыта. Потому что запросы нашего клиента растут, увеличивается не только потребительская способность - обостряется чувство комфорта. А это важно сейчас как никогда: международные торговые сети как конкуренты наступают на пятки местным игрокам. И для меня, как потребителя, значение имеет именно уровень комфорта, чтобы можно было без лишней волокиты и прохождения нудной процедуры парковочной системы обслужиться быстро и недорого. Поэтому гипер- и супермаркет – это хорошо. Но не стоит забывать и о людской психологии: сегодня человек все время куда-то бежит, поэтому чем ближе, тем лучше. И даже немного досадно, что уже нет моего любимого базарчика, на котором у меня были «постоянные продавцы», так же, как и я у них была «постоянной покупательницей». Нам не надо было друг друга завоевывать – мы знали друг о друге все, что нужно. И пусть этот базарчик был менее цивилизованным местом отоваривания, зато по-своему очень даже конкурентоспособным. Как показало время, этого конкурентного преимущества – удобного месторасположения – оказалось недостаточно, чтобы выжить в суровых условиях торгового бизнеса. Дальнейшую эволюцию будут определять блестящие витрины и прилавки международного класса.

Ссылка на источник:www.and.kz  

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 23 октября 2007   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.