Аферисты по квартирной части

Передел собственности в отдельно взятом Семипалатинске устроила шайка мошенников из трех председателей кооперативов собственников квартир и одной безработной особы, которая, как выяснилось в ходе судебного разбирательства, уже имела проблемы с законом за дела весьма неблаговидные.

Передел собственности в отдельно взятом Семипалатинске устроила шайка мошенников из трех председателей кооперативов собственников квартир и одной безработной особы, которая, как выяснилось в ходе судебного разбирательства, уже имела проблемы с законом за дела весьма неблаговидные. Объектом преступных посягательств «четверки нечистых» стали временно пустующие квартиры.

Не останавливаясь подробно на каждом эпизоде, опишем самый первый из установленных и доказанных следствием. Семипалатинец Щербин, как и большинство сограждан, приватизировал свое жилье в начале 90-х годов прошлого века. В 2000 году Щербин выехал из страны на заработки. Через некоторое время вернулся и с удивлением обнаружил, что в его квартире находится... контора КСК под председательством Гульзан Даутовой. Благодаря обаянию последней скандал удалось замять, так как Щербину в красках было рассказано, какой катастрофический прорыв водопроводной трубы случился в его квартире, и именно поэтому дверь пришлось взломать. После этого КСК, действительно, несколько самовольно вселился на частную жилплощадь, так ведь все из добрых побуждений. «Мы своевременно погашаем коммунальные платежи и даже собираемся произвести ремонт», — привела свои доводы председатель, и Щербин поддался на увещевания. На тот момент он приобрел себе другое жилье, а старую квартиру решил продать.

Как только слух о продаже дошел до деятельной Даутовой, она кликнула к себе свою знакомую Асель Жумабаеву, та в качестве помощи предложила ксерокопию удостоверения личности подруги. Этот документ попал к Асель случайно, но вовремя. С копией злоумышленницы и отправились к знакомому нотариусу, который попросил за услугу 15 тысяч тенге, а через пару дней выдал фальшивую доверенность якобы удостоверенную алматинским нотариусом Халеловым, в которой Щербин уполномочил ничего не подозревающую подругу Жумабаевой продать его квартиру.

Приобрести жилье выразила желание сотрудница КСК Касенова, к ней-то и подошла Асель с выгодным предложением. Уже на следующий день они отправились к нотариусу, который составил и удостоверил договор купли-продажи, ничуть не смущаясь отсутствием стороны, совершающей продажу. Жумабаева забрала у Касеновой 150 тысяч тенге, 50 из них взяла себе, а сто — передала Даутовой. Легко и просто гражданин лишился недвижимости, а парочка мошенниц разжилась приличной суммой.

Позже схемы усложнились, да и действующих лиц прибавилось: в дело включились еще два председателя КСК — Муравьева и Темиргалиев. Благодаря имеющейся в КСК информации председатели без особых проблем находили временно пустующие квартиры. Кстати, не всегда аферисты покушались на частную собственность, один раз ими была незаконно продана квартира, принадлежащая государству. После смерти владельца, ветерана войны, она временно пустовала в ожидании вселения очередника.

Для оформления доверенностей нередко использовались удостоверения бывших жильцов, к примеру, общежития, входящего в кооператив собственников квартир. При выезде должников Даутова забирала у них в качестве гарантии оплаты счетов документы. Упомянутый нотариус без труда выдавал доверенности на продажу жилья, а затем составлял и удостоверял договора сделки.

И совсем уж нешуточный размах приняло дело, когда в ход пошли знакомства Даутовой в городском филиале Темирбанка. Его заместитель, памятуя, что перед ним хорошо зарекомендовавшая себя клиентка, доверился мошеннице и даже принимал ее ходатайства за других лиц. Кредит под залог пустующей квартиры оформлялся, деньги попадали к Даутовой, а затем эта же квартира перепродавалась.

На суде замдиректора филиала банка показал, что Даутова в течение короткого времени привела к нему пятерых семипалатинцев и ручалась за каждого. К сожалению, на этот период в филиале не было специалистов, курирующих экономическую безопасность, иначе не лишился бы банк в результате пяти кредитов сорока пяти тысяч (!) долларов, и это без учета прогнозируемых процентов. Правда, особых подозрений у менеджеров их клиенты не вызывали, так как Муравьева по совместительству работала бухгалтером на одном из частных предприятий и по мере надобности выдавала справки о заработной плате людям, по наивности соглашавшимся одолжить свои документы для оформления кредита. Даутовой каким-то образом удалось убедить пятерых дееспособных знакомых зрелого возраста в том, что кредиты погашать будет она сама, а в качестве «спасибо» выдавала каждому по пятьсот долларов. Теперь эти жертвы обмана и собственной наивности не знают, как объясняться с менеджерами банка, требующими возврата огромных сумм.

Не совсем понятно, на что рассчитывали Даутова и компания? Круг потерпевших рос и привлек внимание правоохранительных органов, а закономерным итогом стало судебное разбирательство, вызвавшее в городе большой резонанс.

Судья Семипалатинского городского суда Алтынбек Шешенбаев, приняв во внимание все обстоятельства дела, признал Гульзан Даутову виновной в создании организованной преступной группы, а также в мошенничестве в особо крупном размере и приговорил к восьми годам лишения свободы с конфискацией имущества. Алевтина Муравьева, Асель Жумабаева и Рымгазы Темиргалиев также признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере. Муравьевой и Жумабаевой назначено наказание в виде шести лет лишения свободы с конфискацией имущества, Темиргалиев сядет на семь лет. Все четверо проведут эти годы в колонии общего режима.

Ссылка на источник: www.kazpravda.kz

Подписка на новости
Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.