Строительство алматинского метрополитена идет по графику

В ходе вчерашнего посещения акимом Алматы Ахметжаном Есимовым четырех станций Алматинского метрополитена...

В ходе вчерашнего посещения акимом Алматы Ахметжаном Есимовым четырех станций Алматинского метрополитена появилась уверенность в том, что через год первая ветка все же будет закончена.

Градоначальник, спустившись под землю, заявил, что строительство станций идет в точном соответствии с поставленными сроками. Сегодня о самой высокой степени готовности можно говорить в отношении станций «Райымбек батыр», «Жибек жолы», «Алатау» и «Абай». В настоящее время там выполнены работы по возведению основных конструкций и полным ходом идет отделка. На этих станциях сейчас идут работы верхнего строения пути, по сооружению пешеходных переходов, пристанционных сооружений, по прокладке инженерных коммуникаций, архитектурно-отделочные работы, монтаж эксплуатационного оборудования. На четырех станциях уже смонтированы эскалаторы, и в самое ближайшее время ожидаются работы по прокладке рельсов и других коммуникаций. Несколько отстает от вышеуказанных станций «Тулпар» и «Театр имени Ауэзова» – там сейчас ведутся монтажные работы. Вопросы сдачи объектов в срок, по словам акима, зависят от финансирования.

– Для завершения строительства первой очереди первой линии в 2010 году городу необходимо 54 млрд тенге, из которых 20 млрд необходимо на строительно-монтажные работы, остальное – на покупку оборудования, начиная от подвижного состава, электро-, кабельной продукции и другого очень сложного и дорогого оборудования, – заявил Есимов. – Если финансирование будет осуществляться вовремя, то работы будут завершены в срок. Темпы строительства за последние годы очень высокие, и у нас есть реальная возможность, что по строительно-монтажным работам средства будут освоены.

Одним из важных этапов в подготовке к открытию метрополитена является формирование штата обслуживающего персонала. В настоящее время создана служба эксплуатации КГП «Метрополитен», в работе которой будет задействовано 1022 человека: служба электромеханических устройств, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления, служба локомотивного хозяйства, эскалаторная, служба, обслуживающая лифты, а также сервисная служба по работе с пассажирами. Сегодня КГП «Метрополитен» комплектует и обучает штат сотрудников.

Все станции первой линии будут выполнены с соблюдением казахских архитектурных мотивов. Аналогично с Москвой, станции, расположенные в центре, должны восприниматься как лицо города и страны. Напомним, что строительство первой очереди Алматинского метрополитена ведется за счет средств республиканского бюджета. Протяженность первой очереди составляет свыше 8,5 км. Она включает строительство депо, инженерного корпуса, здание эксплуатационного персонала и строительство семи станций. Средняя глубина заложения – 40 метров.

30.12.2009

Константин КОЗЛОВ, www.liter.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 30 декабря 2009   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.