Подписано Соглашение между правительствами РК, ИРИ и Туркменистана о сотрудничестве в строительстве железнодорожной линии Узень – Кызылкая – Берекет – Этрек – Горган

В Ашгабаде 1 декабря 2007 года подписано Соглашение между Правительством Республики Казахстан, Правительством Туркменистана и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве в строительстве новой железнодорожной линии.

В Ашгабаде 1 декабря 2007 года подписано Соглашение между Правительством Республики Казахстан, Правительством Туркменистана и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве в строительстве новой железнодорожной линии Узень (Казахстан) – Кызылкая – Берекет – Этрек (Туркменистан) – Горган (Иран), передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Премьер-Министра РК.

Напомним, Меморандум между транспортными министерствами Казахстана и Туркменистана о сотрудничестве в реализации проекта строительства новой железнодорожной линии «Узень – Берекет» был подписан 12 сентября в ходе визита Главы государства Н.А. Назарбаева в Туркменистан. А 16 октября в Тегеране во время саммита глав прикаспийских государств подписана совместная декларация президентов Казахстана, Туркменистана и Ирана о сотрудничестве в реализации проекта строительства новой железнодорожной линии Узень – Кызылкая – Берекет – Этрек – Горган.

Железнодорожная линия рассматривается в качестве одного из важных участков транзитного коридора «Север-Юг». Реализация проекта повысит транзитную способность Казахстана и даст возможность соединения Казахстана с Ираном и странами Персидского залива.

Реализация проекта положительно повлияет на развитие транзитного потенциала Казахстана.

Основные технико-экономические показатели по проекту: протяженность – 670 км, в том числе по Казахстану – 130 км, по Туркменистану – 470 км, по Ирану 70 км; ориентировочная стоимость строительства – 620 млн. долл. США, в том числе по Казахстану – 150 млн. долл. США, по Туркменистану – 470 млн. долл. США, по Ирану 56 млн. долл. США.

Строительство новой железной дороги позволит: оптимизировать маршрут перевозки нефтепродуктов из каспийского бассейна в страны Ближнего и Среднего Востока; сократить расстояние транспортировки более чем на 600 км, времени в пути – примерно на двое суток по сравнению с существующим маршрутом. Предполагаемый объем перевозок в первый год эксплуатации составляет около 5,5 млн. тонн.

Ссылка на источник: www.inform.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 3 декабря 2007   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.