Без права на риск

Руководители GE ознакомились с ходом реализации проекта строительства локомотивосборочного завода в Астане.

22.12.2007

Руководители GE ознакомились с ходом реализации проекта строительства локомотивосборочного завода в Астане.

И остались довольны текущим процессом. Делегация управляющего состава американской компании GeneralElectric, разработчика локомотивов пятого поколения серии Evolution, прибыла в Астану специально для переговоров с руководством АО «НК «КТЖ» и уточнения сроков начала строительства завода.

За время, прошедшее с момента последней встречи в США президента АО «НК «КТЖ» Жаксыбека Кулекеева с президентом GeneralElectricTransportation Джоном Денином, казахстанская железнодорожная компания провела большую работу по реализации проекта. Во-первых, и это главное достижение, проект строительства локомотивосборочного завода удалось включить в тридцатку самых крупных прорывных проектов страны. Во-вторых, перенести место строительства завода в район индустриального парка столицы, включенного в специальную экономическую зону. Из-за этого сроки начала строительства отодвинулись, но зато компания получила такие преимущества, которые с лихвой компенсируют небольшое отставание. Благодаря включению в СЭЗ проект освобождается от корпоративного, имущественного, земельного налогов, что позволит АО «НК «КТЖ» сэкономить на строительно-монтажных работах 1 млрд 338 млн 964 тысячи тенге.

– Мы уже завершили проектно-сметную документацию этого проекта, провели экспертизу, – информировал о процессе продвижения проекта американскую сторону Жаксыбек Кулекеев. – Мы, как крупная компания, свою задачу видим в обеспечении гарантированного закупа собранных в Казахстане локомотивов. Поэтому, безусловно, будем участвовать в реализации этого проекта и в течение первых пяти лет произведенную продукцию сами будем в состоянии покупать для нужд нашей компании. Но сегодня к строительству завода проявляют интерес инвесторы как из стран СНГ, так и США. Поэтому я хотел бы узнать позицию GeneralElectric о возможности участия третьей стороны в проекте и участия GE в качестве акционера.

В ответ на это президент GE Джон Деним заверил, что компания придерживается гибкой и открытой позиции в отношении вопросов участия третьей стороны в проекте и компании GeneralElectric в качестве акционера. Но перед тем, как дать окончательный ответ, необходимо обсудить все детали партнерства, в том числе кандидатуру третьего участника.

Также стороны обсудили возможность предоставления АО «НК «КТЖ» эксклюзивного права на сборку локомотивов в СНГ и Монголии. По словам Кулекеева, без предоставления этого права проект подвергается огромному риску. Как оказалось, позиция АО «НК «КТЖ» в этом вопросе совпадает с позицией GeneralElectric: завод должен быть эксклюзивным в данном регионе. Американцы рассматривают этот проект как часть своей стратегии, а потому очень важно, чтобы собранные в будущем локомотивы отличались соответствующим качеством, были конкурентоспособными. Но прежде чем предоставить казахстанскому заводу эксклюзивное право на производство локомотивов серии Evolution в своем регионе, GeneralElectric должна убедиться в возможностях казахстанской компании войти в рынок машиностроения и занять там выгодную позицию. А предпосылки к этому у национальной компании есть. Тяговый подвижной состав в последние годы стал очень дефицитным продуктом, а потому сегодня 10 государств бывшего Союза проявляют огромный интерес к проекту строительства локомотивосборочного завода и с ними, по словам Кулекеева, уже есть договоры-намерения по реализации его продукции. Также президент национальной компании уверен, что в течение пяти лет после налаживания машиностроения у них будет очередь на покупку локомотивов.

Ссылка на источник: www.liter.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 22 декабря 2007   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.