ЦОНы в сельской местности

Центры обслуживания населения теперь есть не только в крупных населенных пунктах.

15.01.2008

Центры обслуживания населения теперь есть не только в крупных населенных пунктах. Эффективность действия принципа «одного окна» уже успели почувствовать жители многих сельских округов Алматинской области. Для них длинные очереди при оформлении документов остались в прошлом. Центры обслуживания населения открыты во всех регионах страны. В целом их более 200. По информации Минюста, в наступившем году появятся и другие центры. Волна технологических преобразований докатилась и до небольших населенных пунктов. Если еще год назад ЦОНы были привилегией крупных городов, то сегодня экономить время, минуя длинные очереди, может практически каждый казахстанец. Чиновничье: «Приходите завтра!» слышится все реже.

- Я вчера пришла, отдала документы на прописку и сегодня уже все получила. Очень удобно, мало времени уходит.

- Буквально за полчаса можно все оформить - и сдать, и получить. Я в течение пяти дней получила все свои документы.

- Приходишь и без очереди получаешь все документы, которые нужны. И на работу не опаздываешь, и дома все успеваешь, - говорят люди.

Административная реформа, ориентированная на международный уровень, обозначена Президентом страны как одна из главных. Ее успех во многом зависит от разработки и внедрения качественных стандартов представления государственных услуг. В частности, это касается и улучшения образовательного уровня сотрудников ЦОНов.

Рашид Сайдулаев, заместитель начальника операционного зала ЦОН Енбекшиказахского района:

- Работники у нас молодые. С каждым днем они повышают свой профессиональный уровень. С учетом всех этих моментов и жалоб у населения будет меньше.

Система ЦОНов, безусловно, удобна. Мы получили возможность оформлять все необходимые документы в одном месте - от удостоверения личности и РНН до прописки и регистрации недвижимости. Для удобства посетителей в залах, помимо нескольких десятков «приемных окон», расположены вспомогательные службы: справочно-информационная, касса, фотограф, нотариус.

Еркын Тогузаков, директор ЦОН Талгарского района:

- Доступность, прозрачность, качество обслуживания населения, своевременность. По этим направлениям стараемся работать.

Содержимое книг жалоб радует. Число благодарностей превалирует над отрицательными откликами.

Абу-Дарын Калиев, начальник операционного зала ЦОН Карасайского района:

- Скорее одни благодарности. Их больше всего устраивает, что в одном месте все сдали, и в одном месте получили.

Посетители отмечают - персонал теперь стал вежливым. Консультанты не грубят, выслушивают, советуют. Однако, по словам сотрудников ЦОНа, такой психологический самоконтроль дается нелегко. Клиенты попадаются разные, а выслушать и помочь нужно каждому.

Дарига Жакеева, инструктор:

- Надо знать, что им нужно. По какому они вопросу. Проверить документы и ответить, какой перечень документов они должны предоставить. Стараешься успокоить человека. Сказать, что все документы примут. Что получите в сроки.

С развитием сети центров «одного окна» и одновременным внедрением программы «электронного правительства», ЦОНы будут играть одну из ключевых ролей в жизни государства.

Ерлан Рахманов, директор ГУ «Центр обслуживания населения» г. Талдыкоргана:

- Согласно поставленной задаче во всех районных центрах были открыты филиалы. На сегодняшний день все 19 филиалов функционируют, ведут прием граждан.

В ближайшие полгода в Алматинской области откроются еще 12 ЦОНов.

Ссылка на источник: www.khabar.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 15 января 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.