«ШКОДный» вопрос

О том, как поссорились банкиры с застройщиками и когда государственные мужи сменят заморские авто на отечественные марки, говорили вчера в правительстве.

29.01.2008

О том, как поссорились банкиры с застройщиками и когда государственные мужи сменят заморские авто на отечественные марки, говорили вчера в правительстве.

Понедельник в кабмине начался с откровений. До недавнего времени из кабинетов власти приходили вести, что столичные новостройки реанимируют за казенный счет. Из бюджетных закромов через госхолдинг "Казына" банкам уже ссудили 400 миллиардов долларов, а финансисты, в свою очередь, открыли кредитование застройщикам. Вчера же выяснилось, что не все так гладко. Из сотен миллиардов в ход пущена только треть, остальные лежат мертвым грузом на банковских счетах.

- Начался долгий процесс переговоров между банками и строительными компаниями, каждый из них пытается переложить друг на друга риски, - описал суть возникших перипетий вице-премьер Умирзак Шукеев, который на прошлой неделе сам инспектировал новостройки. - Пошли разговоры о новом залоге и процентах и прочее. Мы не можем мириться с тем, что правительственные деньги простаивают.

Ведь пока банкиры торгуются со строителями, судьба шести из 112 объектов, взятых на государственное довольствие, остается под вопросом. Денег, чтобы довести до ума эти дома, их владельцы так и не получили. Вице-премьер считает, что не выданные финансистами депозиты должны быть отозваны.

Дело тут, пожалуй, даже не в частных спорах. Правительство собирается как следует обкатать на столичных площадках схему материальной помощи строителям, чтобы потом запустить ее по всей республике. Но начались пробуксовки. Дабы впредь не было никаких загвоздок, правительственная спецгруппа взялась мониторить всю цепочку перетока денег из Минфина на счета фонда "Казына", оттуда - в банки, от них - строителям, оперативно реагируя на сбои. А они, кстати, заставили задуматься власти об альтернативных способах поддержки строителей. Аким Астаны Аскар Мамин, например, выдвинул идею, чтобы нацкомпании выкупали элитное жилье высокой степени готовности.

Корректировки, скорее всего, коснутся и жилищной программы. Министр индустрии и торговли Галым Оразбаков призвал пойти навстречу бюджетникам и разрешить им в Жилстройбанке брать кредиты без первоначального взноса. А чтобы удержать ценовую планку доступного для них жилья, а это чуть больше 56 тыс. тенге за квадрат, возводить квартиры небольшой площади с невысокими потолками и стройматериалами попроще.

Свое крепкое плечо Мининдустрии готово предложить и отечественному автопрому. Для этого необходимо пересадить чиновничество на машины, собранные в Казахстане. Эту проблему на прошлой неделе подняли представители национальной экономической палаты "Союз "Атамекен" на приеме у главы государства. Правда, пока у нас только один "легковой" завод в Усть-Каменогорске, но в планах значится открытие еще нескольких крупных автопредприятий.

- Чиновники почему-то предпочитают ездить на автомобилях иностранного производства! - искренне удивлялся министр. - Мы не говорим, что больше никакие машины не должны покупаться, кроме "Шкоды", но приоритет должен отдаваться отечественным автомобилям.

Следующим шагом навстречу казахстанским производителям станет сбор данных о том, сколько железных коней собираются приобрести в этом году государственные конторы для своих служащих. Кстати, такой поворот событий попутно оживил довольно щекотливую тему - опустить шлагбаум на дороге в нашу страну импортных авто, которые отъездили больше семи лет. Премьер-министр Карим Масимов предложил Мининдустрии изучить и обсудить этот вопрос, а потом поделиться своими задумками на этот счет.

Ссылка на источник: www.express-k.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 29 января 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.