Наша марка

Предложенные Министерством индустрии и торговли поправки в госпрограмму по строительству жилья на 2008–2010 годы были одобрены кабмином.

29.01.2008

Правительство намерено пересадить чиновников на отечественные автомобили и оптимизировать жилищную программу.

Предложенные Министерством индустрии и торговли поправки в госпрограмму по строительству жилья на 2008–2010 годы были одобрены кабмином.

В связи с этим в ходе состоявшегося вчера селекторного заседания правительства премьер-министр Карим Масимов поручил Мининдустрии в течение двух недель согласовать с заинтересованными госорганами данный проект и внести его на рассмотрение в правительство. А акимам областей, Алматы и Астаны – изыскать и передать земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) социально-предпринимательским корпорациям (СПК), которые за счет республиканского бюджета обеспечат новые микрорайоны инженерными сетями. Госпрограмма позволит увеличить долю ИЖС в общем объеме возводимого жилья с 65 до 75 процентов. При этом доля строительства коммерческого жилья снизится с 23 до 16 процентов.

О нововведениях рассказал правительству министр индустрии и торгов-ли Галым Оразбаков. Он отметил, что в поправках предлагается усилить социальную направленность госпрограммы. Доступное жилье можно приобрести без первоначального взноса, при этом кредитная ставка составит 4 процента годовых. Цена за квадратный метр сохранится на отметке 56515 тенге.

По его словам, теперь строительство доступного жилья будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Поэтому министр предлагает дать «добро» застройщикам на реализацию по коммерческой цене первого и мансардного этажей жилых комплексов, строящихся в рамках программы.

Планируется, что строительство доступного жилья будет осуществляться через систему жилстройсбережений за счет кредитов республиканского бюджета. В этой связи министр предложил увеличить объем кредитования «Жилстройсбербанком» с 20 до 57 млрд тенге.

За три года по программе планируется построить 18,1 тысячи квартир. В целом, по словам Оразбакова, корректировка госпрограммы будет проводиться без дополнительных затрат, за счет перераспределения бюджетных средств.

Галым Оразбаков также всерьез обеспокоен судьбой отечественной автомобильной промышленности. Он считает, что пора поднимать вопрос о госзаказе автомобилей казахстанского производства.

– Можно констатировать, что в Казахстане реально появился автопром. Сегодня у нас есть возможности для того, чтобы он прочно стоял на ногах. Однако, несмотря на это, наши чиновники приобретают автомобили зарубежного производства. В результате выигрывает не отечественный производитель, а поставщик, – отметил он.

По словам министра, бюджетные средства, направляемые на приобретение автомобилей, нужно расходовать рационально.

– Мы не говорим: «Игнорируете все автомобили, кроме отечественных!» Такая цель не стоит. Но мы говорим, что нужно отдать приоритет отечественному автопрому, – подчеркнул министр.

Глава правительства поручил тщательно изучить этот вопрос. Кроме того, по мнению Карима Масимова, следует рассмотреть вопрос об ограничении ввоза в страну автомобилей со сроком эксплуатации свыше 7 лет.

– Это не окончательное решение, его еще никто не собирается принимать, но обсудить его нужно, – подчерк-нул глава правительства.

Ссылка на источник: www.liter.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 29 января 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.