Мал базар, да дорого обошёлся

В Актобе прокуроры «заморозили» строительство скотофуражного рынка в районе аэропорта.

18.02.2008

В Актобе прокуроры «заморозили» строительство скотофуражного рынка в районе аэропорта. Объект мог стать помехой для движения самолётов. Каким образом разрешение на строительство выдавалось первоначально, осталось загадкой.

«Малбазар», расположенный на трассе за городом, начал работать этим летом. По замыслам этот довольно масштабный объект должен был обеспечивать мясом чуть ли не весь Актобе. Планировалось, что здесь будет предоставляться сразу комплекс услуг: продажа-покупка скота, убой, разделывание туш. И рынок вроде уже потихоньку работал. Разве что убойный цех ещё не успели запустить.

Однако, как стало известно, дальнейшая работа «пропиаренного» рынка под большим вопросом. Оказалось, что земля, на которой он расположен, в недопустимой близости от аэропорта.

Как сообщили в Западной региональной транспортной прокуратуре, решение Актюбинского акима об использовании земельного участка в районе лесхоза, на пересечении Богословской и Новоальжановской трасс, под строительство скотофуражного рынка отменено. Как сказано в официальном сообщении, эта земля предоставлялась без соблюдения «минимального расстояния от контрольной точки аэропорта Актобе до жилых массивов».

Городской архитектор Шымыр Карманов подтвердил, что дальнейшее строительство рынка запрещено из-за того, что он «создаёт помехи посадочному коридору самолётов».

- Согласно протесту прокуроров мы в данный момент отменили постановление о разрешении на строительство рынка. Хотя он вроде и в стороне от аэропорта, - сказал он по этому поводу.

Интересно, а как вообще получилось, что объект строится на запрещённой зоне, стало известно только сейчас? И зачем разрешение вообще выдавалось? Сам архитектор об этом умалчивает.

Впрочем, судя по всему, это не единственная постройка, ставшая потенциальной помехой взлёту самолётов. В Актюбинской транспортной прокуратуре сообщают ещё о ряде каких-то недостроенных объектов, которые строятся без согласования.

– Согласно нормам действующего законодательства строительство и отвод земельного участка на таких охранных зонах осуществляется по согласованию с уполномоченным органом. В гражданской авиации уполномоченный орган – это Комитет гражданской авиации РК Министерства транспорта и коммуникаций. В ходе проверок были выявлены нарушения, связанные с неполучением своевременно согласований от собственников и уполномоченных органов, - говорит заместитель актюбинского транспортного прокурора Талайлы Коктова.

Это требование для всех, кто строится в радиусе 50 км от взлётно-посадочной полосы. По словам зампрокурора, если нарушители получат соответствующие согласования от Комитета гражданской авиации, то проблем с дальнейшим строительством у них не возникнет.

Кстати

Самое любопытное то, что администрация скотофуражного рынка не в курсе, что их базар под запретом. Здесь месяц назад сменился директор, который пребывает в полном неведении.

Ссылка на источник: www.megapolis.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 18 февраля 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.