Забиты первые сваи локомотивосборочного завода в Астане

На днях на территории индустриального парка в Астане началась реализация одного из прорывных проектов - строительства локомотивосборочного завода по уникальной технологии «General Electric».

19.02.2008

На днях на территории индустриального парка в Астане началась реализация одного из прорывных проектов - строительства локомотивосборочного завода по уникальной технологии «General Electric». Как передает пресс-служба АО «НК КТЖ», на месте строительства забиты первые 20 пробных свай. Генеральным подрядчиком на возведение уникального в СНГ предприятия по итогам конкурса стала строительная корпорация «Кулагер». Окончательный ввод в эксплуатацию завода запланирован на август 2009 года. Уже к концу следующего года с конвейера сойдет первый казахстанский тепловоз. С вводом завода откроется около 800 новых рабочих мест.

На начальном этапе производственной деятельности сборка тепловозов будет на 92% осуществляться из материалов зарубежного производства. Изготовлением «хребта» - рамы, а это 18% нашей доли – займутся отечественные мастера. В дальнейшем будет налажен выпуск на месте кузова, кабины, радиатора, воздушного отсека и других частей. Стоимость одного локомотива оценивается примерно в 3,4 млн. долларов США. В мае 2008 года в компанию «General Electric» отправится 16 наших специалистов. Им предстоит освоить основные этапы технологического процесса и к моменту запуска завода вернутся квалифицированными сборщиками локомотивов. Как говорят специалисты, преимущество проекта состоит в том, что эксклюзивное право на сборку локомотивов на постсоветском пространстве будет принадлежать нашей республике. После пополнения собственного парка у нас появится возможность поставлять локомотивы в соседние страны.

Ссылка на источник: www.astana.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 19 февраля 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.