Качество по-карагандински

Чтобы узнать, насколько качество строительства отслеживается в регионах страны, мы обратились к карагандинским специалистам из отдела ГАСКа и Общества защиты прав потребителей.

Чтобы узнать, насколько качество строительства отслеживается врегионах страны, мы обратились к карагандинским специалистам из отдела ГАСКа и Общества защиты прав потребителей.

В 2007 году почта только в отделе архстройконтроля Карагандинского област­ного управления государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) составила 1148 писем. «Практически все они касаются качества строительства», - говорит начальник отдела Татьяна Гук.

По словам Татьяны Леонидовны, согласно Закону «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК», функции и полномочия этого государственного органа распространяются только на строящиеся и намечаемые к строительству объекты- от выдачи разрешения на строительство до введения объекта в эксплуатацию.

—После ввода объекта в эксплуатацию наши полномочия заканчиваются, - говорит начальник отдела.

Все претензии по качеству строительных работ, возникшие после введения объекта в эксплуатацию, должны решаться в плоскости договорных обязательств между заказчиком, подрядчиком и покупателем. Законодательством предусмотрено обязательное гарантийное обслуживание, срок которого должен составлять не менее 2 лет с момента сдачи объекта в эксплуатацию. В течение этого времени некачественно проведенные строительные работы должны устраняться за счет либо заказчика, либо подрядной организации, возводившей объект.

Что касается непосредственного контроля за качеством строительных работ, осуществляемого областным управлением ГАСКа, то в 2006 году сумма штрафов, наложенных этим учреждением, составила 6,9 миллиона тенге. В прошлом году этот показатель превысил 12 миллионов, а уже в текущем году он составил 3 миллиона 491 тысячу тенге. Причем, по признанию Татьяны Гук, они стараются не применять штрафные санкции к объектам, возводимым за счет бюджетных средств, а все проблемы качества строительных работ на подобных объектах решаются в основном посредством предписаний. Так, к примеру, в настоящее время решается вопрос о проведении экспертизы строящегося ипотечного дома по улице Ермекова.

— Там были замечания по качеству бетонных работ, и экспертная организация должна дать свое заключение по качеству и по тому, как быть дальше, - говорит представитель ГАСКа.

Чтобы выяснить, насколько часто карагандинцы обращаются с жалобами на качество строительных работ на объектах, уже введенных в эксплуатацию, мы обратились в карагандинское общественное объединение по защите прав потребителей «Гарант».

— Были обращения по поводу сдачи коммунального жилья, но продолжения они не имели- все ограничилось телефонными консультациями, -говорит председатель общественного объединения по защите прав потребителей «Гарант» Алексей Ташкеев.- Что касается вновь построенного коммерческого жилья, то за последние полгода было два обращения, и оба они касались качества пластиковых окон, причем в одном жилом комплексе. Нами было направлено две претензии в адрес застройщика данного дома, одна из них была удов­летворена, вторая сейчас находится в стадии рассмотрения.

По его словам, подобные вопросы чаще всего решаются в частном порядке в рамках договорных обязательств. При этом председатель общества не преминул добавить, что заключаемые договоры зачастую составляются не в пользу жителей вводимых квартир.

Ссылка на источник: www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 4 марта 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.