Причины пожара неизвестны

Причины пожара в столичном жилом комплексе «Москва», который произошел в ночь с 29 на 30 марта, до сих пор неизвестны.

Причины пожара в столичном жилом комплексе «Москва», который произошел в ночь с 29 на 30 марта, до сих пор неизвестны. Как и сумма материального ущерба. Доподлинно известно лишь то, что происшествие обошлось без жертв.

Сообщение о пожаре поступило в противопожарную службу около половины двенадцатого ночи. Уже через четверть часа на объект прибыли первые подразделения службы. Выяснилось, что очагом пожара стала электрощитовая кабельной шахты на 20 этаже. Однако дым и жар распространились с 3 по 23 этажи.

Большинство жильцов дома самостоятельно покинули свои квартиры, 43 людям понадобилась помощь пожарных. Среди спасенных — 14 детей и 29 взрослых.

Согласно сводке Департамента противопожарной службы (ДПС), пожар был локализован примерно в половине первого и ликвидирован ближе к часу ночи. В тушении пожара и спасении людей приняли участие 67 пожарных, а также 16 единиц техники.

Выяснить причины случившегося, а также оценить материальный ущерб, нанесенный дому огнем, в ближайшие дни предстоит специалистам. На специальной пресс-конференции 3 апреля представители ДПС сообщили, что к ним поступило заявление о возмещении морального ущерба от одного из владельцев квартир. Суть претензии состоит в том, что в результате пожара все вещи в квартире покрылись копотью. Выплачивать компенсацию, скорее всего, придется застройщику, предполагают в ДПС, так как в «Москве» до сих пор отсутствует КСК.

Пищу для размышления пожарным дал и тот факт, что двор дома в момент пожара был загроможден автомобилями жильцов.

— Нам потребовалось минут 40 для расчистки территории и проезда основной и специальной техники к месту пожара, — вспоминает начальник управления филиала ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» Тал-гат Сыздыков.

Однако в ДПС не склонны винить в этом владельцев авто. Скорее причинами тому являются естественный недостаток пространства в городе и отсутствие специальных мест для парковки автомобилей, как результат — дома плотно окружены кольцами автомашин. Причем за неимением альтернативы авто нередко паркуют прямо на клумбах, легко преодолевая невысокие бордюры.

Еще один нюанс, на который пожарные обратили внимание во время пожара, — застекленные балконы.

— Остекление балконов 22-23 этажа привело к тому, что не было естественного выхода продуктов горения с лестничных площадок. По законам физики, все продукты горения идут наверх и должны оттуда выходить. А представьте, если балкон застеклен, все там и скапливается. И температура, и продукты горения, — говорит Талгат Сыздыков.

Однако и здесь, по всей видимости, некого винить. Вообще-то застекление балкона выше шестого этажа дома считается нарушением. С бытовой же точки зрения застекленный балкон намного удобнее, чем открытый. Наверное, поэтому исторически сложилось, что власти лояльно относятся к таким фактам.

Но, как бы то ни было, противопожарная служба столицы не дремлет.

— Два раза в год у нас проходит месячник по жилью. В основном осенью и весной. Наши сотрудники обходят все жилые дома, где имеются КСК, пишут предписания, штрафуют председателей КСК. Особенно там, где есть шлагбаумы. Мы заставляем шлагбаум убрать, — говорит начальник Управления противопожарного нормирования Болат Толегенов.

Тем не менее, эти меры, признаются пожарные, не приносят желаемого результата. Никто ведь не думает о том, что припаркованная в специальном месте машина может спасти чьи-то жизни. Но надежда все же есть — на то, что этот случай заставит всех, кто ответственен за планирование городских кварталов, наличие паркингов, уплотнительную застройку и строительные нормы, перейти от вялой констатации фактов к реальным действиям. Которые в комплексе обеспечат безопасность горожан на случай пожара…

Ссылка на источник: www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 8 апреля 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.