В Казахстане построят платные дороги

Отечественная автодорожная отрасль должна стать самоокупаемой.

Отечественная автодорожная отрасль должна стать самоокупаемой. В Казахстане будут активно внедрять метод концессионного развития инфраструктурных проектов и строить платные дороги на основе государственно-частного партнерства. Министерство транспорта и коммуникаций для этого инициирует ряд поправок в нормативно – правовую базу. Изменения позволят снять ограничение, по которому платные дороги возможны только при наличии трассы безвозмездного пользования. О новшествах и результатах работы сегодня на правительственном часе в Мажилисе рассказал министр Серик Ахметов.

Глава Минтраскома пожаловал сегодня в Мажилис не только чтобы рассказать депутатам об итогах двухлетней реализации транспортной стратегии, познакомить с планами ведомства, но и поделиться некоторыми личными наблюдениями. Вчера Серик Ахметов вернулся из Финляндии. Это уже шестая страна, которую он посещает лично, чтобы изучить опыт внедрения платных дорог на концессионной основе. И после каждой поездки, говорит министр, он убеждается в том, что такие дороги нужны и в Казахстане.

Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК:

- Наша транспортная отрасль должна быть адаптирована к рыночной экономике, должна быть открыта для частных инвестиций.

Платные дороги в странах Европы, говорит министр, содержатся в отличном состоянии без государственных субсидий. Распространение проектов государственного - частного партнерства в Казахстане также снизит нагрузку на бюджет, но главное - сделает возможным уже в 2009 году строительство новых автотрасс Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос, Астана - Караганда. Депутаты согласились с тем, что это экономически выгодно, но особенно просили обратить внимание на качество дорог.

Владимир Нехорошев, депутат Мажилиса Парламента РК:

- От таких материалов получаются не дороги, а колдобины между двумя обочинами, бывают обочины пропадают, но колдобины - никогда.

Серик Ахметов рассказал и о планах развития железных дорог и авиации. В прошлом году национальная компания «Казахстан темир жолы» не смогла перевезти порядка 15 миллионов тонн груза. Железнодорожной отрасли не хватает денег и подвижного состава, говорит министр. Спасение - в солидных инвестициях, которые можно привлечь лишь при поэтапном повышении тарифов.

Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК:

- Мы предполагаем, что в отрасль будет привлечено порядка 680 млрд. тенге, которые как раз позволят обновить подвижной состав, локомотивный парк и оздоровить порядка трех тысяч км магистральных сетей.

О том, как обстоят дела в гражданской авиации, министру рассказали уже сами депутаты.

Серикжан Мукашев, депутат Мажилиса Парламента РК:

- С натянутой улыбкой поднимаешься по трапу этого чуда 40 - летнего после капремонта, когда это чудо бежит, трясется, рассыпается по полосе, потом 4- 5 часов летишь на запад нашей страны, улыбку даже вымученную тяжело сохранить на лице.

Министерство транспорта, сказал Серик Ахметов, работает над обновлением авиапарка отечественных компаний. Уже принимаются меры по сокращению сроков эксплуатации самолетов и ужесточению требований к воздушным перевозчикам.

Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК:

- Мы дали такой лозунг: или обновляйте или умри, так мы авиакомпании предупредили, поэтому жестко ограничим по срокам службы судов, ограничим до 25 лет. К 2011 году в парке воздушных судов, которые осуществляют регулярные рейсы, в Казахстане останется всего 10 самолетов типа АН 24 или ЯК 40.

В целом депутаты отмечали, что министерство проводит большую работу. Если их критические замечания учтут в дальнейшем, то будущему поколению, подвели итог парламентарии, не будет стыдно за своих родителей.

28.04.2008

www.khabar.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 28 апреля 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.