Жильё с угрозой для жизни

В нескольких городах Казахстана вблизи аэродромов построены целые населенные пункты, которые создают угрозу безопасности полетов.

В нескольких городах Казахстана вблизи аэродромов построены целые населенные пункты, которые создают угрозу безопасности полетов. Как выяснилось в ходе проверок надзорного органа, зачастую акиматы, выделяя земли под строительство, нарушают законодательство.

Как сообщил в ходе недавнего брифинга официальный представитель Генеральной прокуратуры Сапарбек Нурпеисов, по действующим СНиПам «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» размещение объектов в границах полос близ воздушных терминалов в радиусе 10 километров от контрольной точки аэродрома подлежит согласованию с Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций.

Однако решения местных исполнительных органов идут вразрез с принятыми нормами. В ходе проверки Генеральной прокуратурой выяснилось, что неподалеку от контрольной точки аэродромов Алматы, Актобе, Шымкента, Атырау, Усть-Каме-ногорска без соответствующего разрешения были возведены жилые и производственные здания.

К примеру, решением акимата города Актобе в частную собственность был предоставлен земельный участок площадью 100 тысяч квадратных метров, расположенный рядом с городским аэродромом. По мнению представителей местного исполнительного органа, данная территория вполне пригодна для возведения домов в рамках индивидуального жилищного строительства.

Прокуроры выяснили, что право собственности на участок было предоставлено без разрешения Комитета гражданской авиации. Акимат предпочел закрыть глаза на то, что любое строительство на данном участке представляет угрозу безопасности полетов воздушных судов и будущих жильцов.

А в Алматы решили пойти дальше. Вблизи городского аэропорта предпринимателем была возведена гостиница высотой 17 метров. Власти южной столицы, выдав ему разрешение на строительство, допустили несколько нарушений. Учитывая высокий уровень сейсмичности, по заключению «Казаэропроекта», столь высокое здание на данном земельном участке строить небезопасно. Кроме того, по словам Сапарбека Нурпеисова, анализ показал, что «высота кровли данного коммерческого объекта пересекла допустимую поверхность взлета почти на полметра, а информационную — практически до 5 метров».

Таким образом, вразрез с действующими СНиПами и законодательством страны, без определения степени угрозы безопасности полетов близ аэропортов были возведены целые населенные пункты. Причиной тому стало как попустительство местных властей, так и несовершенство законодательных актов в сфере гражданской авиации.

Как результат, с каждым годом растет число авиационных инцидентов с участием воздушных судов Казахстана.

— В прошлом году с воздушными судами РК произошло 18 авиаинцидентов, что свидетельствует о ненадлежащем учете происшествий и об ухудшении состояния безопасности полетов по сравнению с 2006 годом, когда было выявлено 15 случаев — сообщил официальный представитель Ген-прокуратуры. — Между тем Комитетом гражданской авиации были предприняты попытки укрытия авиационных казусов от учета. Как показывает анализ безопасности полетов, проведенный комитетом с 2003 по 2007 год, в последние годы произошло уменьшение количества авиационных инцидентов с участием воздушных судов Республики Казахстан. Однако в ходе проверки прокуроры доказали обратное (на самом деле произошел их рост. — Авт.). В анализе Комитета не учтены минимум 6 событий, произошедших с самолетами Казахстана на территории иностранных государств.

20.05.2008

Жадыра ТИМУРОВА, www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 20 мая 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.