Достроились

В пригороде Алматы шли незаконные застройки.

В пригороде Алматы шли незаконные застройки.

Акимы Алматы и области, обсудив ситуацию с массовыми застройками вблизи Алматы, пришли к выводу – объявить мораторий на выдачу разрешений на строительство и изменение целевого назначения земельных участков в пригороде южной столицы.

В пятницу на совместном совещании руководства города и области по вопросам развития Алматы градоначальник Ахметжан Есимов заявил, что только в юго-западной и западной зонах, прилегающих к Алматы, 18 строительных компаний осваивают порядка 126,8 гектара. При этом ни один из застройщиков, по его словам, не согласовал размещение своих объектов с городскими службами, как того требует законодательство.

– Но все они планируют подключиться к городским инженерным сетям, мощности которых и без того исчерпаны! – возмущенно выговаривал Есимов.

Главы города и области решили не менять целевое назначение земельных участков и не проводить там большого строительства до тех пор, пока не будет разработан генеральный план пригорода Алматы. «Необходимо привести в законное русло регулирование земельных отношений и порядок выдачи разрешений на строительство объектов на территории пригородной зоны. Когда нам станет ясно, где будут проходить газопровод, теплотрасса, крупные магистрали (железнодорожная и автомобильная), только после этого можно вести другое строительство», – прокомментировал Ахметжан Есимов. При этом он уточнил, что мораторий не коснется бюджетного строительства школ, детских садов, больниц.

Прошелся аким и по актуальной проблеме «пробок» на автодорогах, которые образовываются вследствие опять-таки активного строительства промышленных объектов, жилых комплексов, рынков и других объектов на территории пригородной зоны. Ежедневно в Алматы прибывает до 100 тысяч автомашин, в том числе через восточное транспортное направление – талгарское и кульжинское – до 33 процентов, через северо-западное – бурундайское, первомайское и дмитриевское – 46 процентов и западное – каскеленское и узынагашское – 21 процент.

– Факты свидетельствуют о необходимости развития в пригородной зоне транспортной, инженерной, социально-культурной инфраструктуры для создания благоприятной жизненной среды в целях снижения дневной трудовой и культурно-бытовой миграции населения, – заметил аким.

В ходе совещания было решено создать координационный совет, который будет ежеквартально подводить итоги работы по контролю над разработкой генплана развития пригородной зоны Алматы.

07.06.2008

Асан КУАНОВ, www.liter.kz 

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 7 июня 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.