Портовая история

Актюбинские власти принуждают строителей сдать аэропорт в эксплуатацию раньше срока.

Актюбинские власти принуждают строителей сдать аэропорт в эксплуатацию раньше срока. Не в силах сами уговорить подрядчика, они призвали на помощь министерских чиновников.

Второй год актюбинские авиапассажиры отправляются в полет из временного здания - аэропорт закрыт на реконструкцию. Актюбинская гавань несколько последних лет носила звание международного аэропорта, затем выяснилось, что здание существенно проигрывает современным аэровокзалам. В аэропорту нельзя было толком поесть, привести себя в порядок или обменять валюту, здесь не работал даже туалет. Аэровокзал представлял собой типичное здание, аналоги которого украшали воздушные ворота многих советских городов.

Два года назад местные власти решились придать зданию пристойный вид, соответствующий его предназначению. Сначала была капитально отремонтирована и удлинена взлетно-посадочная полоса, затем принялись за здание. По проекту реконструкции, кроме нового дизайна, аэропорт получит два "рукава", по которым сможет одновременно обслуживать два воздушных судна. Внутри здания появятся два эскалатора, пять лифтов, несколько залов ожидания, кафе, рестораны и многое другое.

Власти намерены сдать аэропорт в середине августа, но накануне выяснилось, что это им вряд ли удастся - аэропорт еще далек от того момента, когда он сможет принять пассажиров. Акимат пытался уговорами ускорить реконструкцию, но это не помогло. Исчерпав свои возможности, местные чиновники пожаловались на состояние строительства в правительство, и в дело вмешались руководители Министерства транспорта и коммуникаций.

Первым на "разбор полетов" прибыл вице-министр Азат Бектуров. Здесь же на объекте он провел и рабочее совещание с подрядчиком.

Заместитель акима области Малик Серикбаев метал громы и молнии. Он подробно перечислил недочеты и проступки строителей, подытожив: "Идет срыв объекта!".

Подрядчики решили, что лучшая оборона - это нападение, и не стали молчать:

- Да?! А кирпич по смете стоит 12 тенге, покупаем же по 30. Асфальт по 12 тысяч сегодня берем за 22 тысячи. Курс евро сегодня - 190 тенге, а когда выиграли конкурс, был 152.

- А надо было вовремя закупать стройматериалы, и не пришлось бы сегодня переплачивать! - не сдавался заместитель акима. - Рабочих зачем-то привезли из Шымкента, а у нас своих хватает.

Вице-министр, которому пришлось разнимать сошедшиеся в словесной перепалке стороны, осторожно поддержал местный акимат:

- Если бы это была моя квартира, я был бы очень озабочен, что через два месяца она не будет сдана. А тут такой объект, - сказал Азат Бектуров.

Тогда подрядчики вытащили из рукава последний козырь. Оказывается, по договору здание аэропорта должно быть сдано в эксплуатацию 12 октября 2008 года. Это местные власти торопят строителей. Министерское начальство пропустило это обстоятельство мимо ушей и пообещало, что каждую неделю в Актобе из Астаны будет наведываться кто-либо из транспортных начальников. Столичные чиновники будут следить за тем, чтобы аэропорт был сдан когда надо, а не тогда, когда строители смогут.

Несколько дней назад в Актобе прилетел ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Абылгазы Кусаинов.

-20 июля мы будем принимать работу, - еще больше сдвинул сроки большой начальник. - Для этого вам нужно в сжатые сроки выполнить те работы, что вы планировали завершить до конца года. Поэтому объект переходит если не на круглосуточный режим работы, то хотя бы с 6 утра до 10 вечера. На стройку необходимо принять еще 100 человек из числа местного населения. Министерство окажет помощь в транспортировке части стройматериалов из Китая и стекла - из Алматы. Мы хотим показать порт в завершенном виде к 1 августа.

10.06.2008

Виктор ГЕРБЕР, www.express-k.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 10 июня 2008   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.