В Актобе решают проблемы с обучением в малокомплектных школах

Единую модель развития малокомплектных школ в городе Актобе пытаются решить на международной конференции ученые и руководители...

Единую модель развития малокомплектных школ в городе Актобе пытаются решить на международной конференции ученые и руководители педагогических вузов РК, а также специалисты из России, Беларуси и Турции, приглашённые для обмена опытом в сфере образования.

На данный момент в Казахстане функционирует более 4 тысяч школ. 56% из этого количества – малокомплектные. Они обладают не только слабой материально-технической базой и нехваткой квалифицированных педагогических кадров, но и нуждаются в капитальном ремонте. Нередко в таких школах наблюдаются совмещённые классы, отсутствуют помещения для столовых, медицинских кабинетов и спортзалов. За последние пятнадцать лет таких школ в нашей республике стало в два раза больше. И решение этой проблемы сейчас – одна из самых важных задач для казахстанской системы образования. На сегодняшний день уже разработана госпрограмма развития образования на период с 2011 по 2020 годы. Планируются всевозможные эффективные меры для обновления инфраструктуры и материально-технической базы таких учебных заведений. Помимо всего вышеперечисленного, в одну из первостепенных задач входит повышение социального статуса преподавателей.

По словам заместителя директора института повышения квалификации Нурсулу Кибатаевой, учёные и учителя Казахстана впервые создали 12 учебно-методических комплексов по основным преподаваемым предметам – казахский и русский языки, а также математика. Теперь задача в том, чтобы составить план проведения уроков в совмещённых классах с применением инновационного подхода.

Фото: khabar.kz

23.11.2011

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить
Дата выхода: 23 ноября 2011   Сброс
Подписка на новости
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.